Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains — образовательный портал

Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал Ipad

Что можно делать в figma?

В первую очередь, Figma — инструмент для проектирования пользовательских интерфейсов. В ней вы можете рисовать сайты, мобильные приложения, проектировать дизайн-системы и создавать много других digital-проектов. Инструмент активно развивается и область применения со временем становится шире.

Intro to Figma — Beginners guide to Figma Basics

Мини-обучалка от Jesse Showalter. Основные функции за 16 минут: фреймы, фигуры, pen tool, маски, прототипирование, комментирование и совместная работа над проектом. Вот ссылка на портфолио автора

Figma UI Design Tutorial: Get Started in Just 24 Minutes


Туториал на канале Берлинской студии продуктового дизайна. В видео шаг за шагом собирают дизайн экрана мобильного приложения. Главный совет тутора — тырим чей-то дизайн, пытаемся повторить как можно точнее, из-за этого учимся быстрее.

UI / UX Design Tutorial – Wireframe, Mockup & Design in Figma

1,5 часовой курс от freeCodeCamp.org Создание сайта и мобильного адаптива. Автор курса — Adrian Twarog, разработчик и дизайнер из Австралии.

The Figma 2021 Crash Course by Example

Уже второй туториал Gary Simon, чувак за час создает кликабельный дизайн-прототип сайта с нуля.

Create a Design System with Figma — Full Course

7,5 часов полная обучалка по созданию дизайн-системы от freeCodeCamp.org. Автор курса Tim Sullivan, бывший дизайнер из Airbnb. Курс по дизайн-системам проще будет затащить, если уже есть азы в Figma.

Free Figma Tutorial: Designing Wireframes with Figma


Дизайн сайта и мобильный адаптив с нуля за 1 час. Автор курса Daniel Salgado, создатель курсов Butter Academy. У них есть полный платный курс по UX, но видео ниже для знакомства с Figma хватает.

Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика

Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.

Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:

Самый неоспоримый плюс – халява

В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.

Наличие Мультиплеера

Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.

Задействован принцип кроссплатформенности

Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.

Удобные быстрые клавиши

Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.

Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.

Возможность работы с векторной графикой

В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.

Возможность создания компонентов

Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)

Читайте также:  Впечатления от iPad 4, или iPad 2 пора в отставку |

Подключаемые плагины

В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.

Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.


А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.

Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними

К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.

Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.

Перекрытие и заблокированные слои

Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.

Скорее всего, ваш дизайнер вам не доверяет, и вы получите от него макет с правами “read-only”, чтоб ничего там не поломали. К сожалению, функционал рабочего пространства макета ссылки очень урезан и тогда приходится создавать новый проект и переносить туда весь дизайн, только чтоб уже самому отключить мешающие слои, ну или решайте свои вопросы через общение и просьбы о помощи.

Проблемы с текстом

  • Первое, что сразу бросится в глаза, получив новый проект — вы не узнаете какие шрифты там используются до того момента пока не проклацаете все слоя с текстами. Не понимаю, почему это пока не реализовали, к примеру, как в Avocode
    Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал
  • Также сталкивался с забавными случаями, что во вкладке Code написано к примеру:
    font-family: Roboto;
    font-style: normal;
    font-weight: normal;
    

    а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.

    Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

    Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).

    Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.

  • Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.

    Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

    Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.

    Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

    Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.

    *Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?

Figma является облачным продуктом

Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.

Работа в фигме расхолаживает дизайнера

Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)

  • Там дизайнер посчитал, что называть слои уже не имеет смысла. Пхх там ведь и так всё видно. Неважно, что при экспорте файлов у верстальщика будет Group1.png Group1(1).png….и т.д. Разберётся.
  • Там слои забыл объединять в группы, и что б нормально забрать картинку, как она выглядит, например, с наложенной маской, опять надо забирать на свой проект, и самостоятельно группировать.
  • Ещё классика, это вместо определенно цвета, использовать изменение свойства прозрачности (opacity) когда это целесообразно, и нет.

    Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

    И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета

    color: #000; opacity:0.49;

    скорее всего перейдет к rgba представлению

    color: rgba(0,0,0,.49);

    А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.

    В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.

Отсутствие нормальной Темной темы

Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.

Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт

Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.

Что такое Figma и для чего она нужна | GeekBrains - образовательный портал

*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…

О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.

Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.

Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.

Сделаем web лучше.

P.S. Отдельное спасибо, дизайнерам, которых я доставал дурацкими вопросами, но они на них стойко отвечали, и пользователю AWG-RU за пост Правила подготовки макетов в Figma

Figma templates

Как мы видим, возможности Figma очень широки. Но мы осветили в этой статье далеко не всё. Есть очень полезный раздел, Figma Templates, где собраны шаблоны на разные случаи жизни — от карты пути пользователя до диаграммы Ганта. Для каждого предусмотрено описание и инструкция по применению.

Usability-тестирование

Когда прототип готов, вы можете протестировать решение на пользователях. Для этого нужно встретиться или связаться с респондентом и поделиться с ним ссылкой на интерактивный прототип.

Импорт sketch-файлов

На Figma очень легко перейти со Sketch, и причина не только в схожести инструментов. У Figma есть возможность импорта Sketch-файлов. Реализована эта функциональность очень качественно. Сохраняются слои, группы, даже локальные компоненты. Проблемы возникают, только если к импортируемому файлу были подключены внешние библиотеки компонентов. Связи рвутся, и в Figma элементы будут отображаться некорректно.

История версий

Ещё одна полезная функция — история версий. Если над проектом работает ещё кто-то помимо вас и вы внезапно замечаете недочёты в файле, виновника будет достаточно просто найти в истории изменений.

Figma автоматически сохранит версию, если вы не изменяли макет в течение 30 минут. Можно сохранять версии вручную, задавать им названия и описания. Для удобства вы можете указывать, какие изменения были внесены. Так будет проще контролировать процесс.

Бесплатная версия запоминает изменения за последние 30 дней. Полная история доступна на всех платных тарифах.

Компоненты

Как и во всех графических редакторах, заточенных под проектирование интерфейсов, Figma умеет работать с компонентами. Для бесплатных аккаунтов библиотека компонентов доступна в рамках одного файла. А чтобы дать доступ целой команде и подключить её ко всем файлам проекта, нужно немного раскошелиться.

Кому нужна figma

Figma — отличный инструмент для веб-дизайнера, проектировщика и дизайнера интерфейсов. Ею также могут пользоваться UX-исследователи и разработчики. Руководители продуктов могут контролировать процесс, понимать, на какой стадии находится дизайн, и быстро собирать презентацию для коллег. Аналитики для описания сценариев могут экспортировать макеты, не отвлекая дизайнера от работы.

Кросс-платформенность

Доступ к макетам есть с любого устройства — даже с iPad. Достаточно запустить браузер и выйти в интернет. А это, в свою очередь, значит, что больше не нужно постоянно экспортировать макеты с результатом работы из редактора в PNG и JPG. Достаточно отправить ссылку на файл с настроенным доступом, а получателю не обязательно иметь аккаунт в Figma.

Десктопное приложение тоже есть. Оно предусмотрено для MacOS и Windows.

Минусы figma

В главном преимуществе Figma (совместная работа) кроется и минус, который может оказаться для кого-то существенным. Например, если вы не переносите, когда кто-то наблюдает за вашей работой, Figma может вас расстроить.

Представим ситуацию: вы работаете над макетом, к которому настроен общий доступ для коллег, в том числе для вашего начальника. Менеджер проекта поделился с ним ссылкой для промежуточного отчёта. Босс открыл файл, а вы в этот момент дорабатываете макет. Курсор с именем руководителя возле фрейма, над которым вы в этот момент трудитесь, может выбить из колеи.

Был у меня забавный случай, связанный с совместным доступом. Мы в команде только получили подтверждение от руководства, что можем использовать Figma как основной рабочий инструмент дизайнера. Пока шла закупка лицензий, мы работали в бесплатном тарифе.

Когда я видел курсор непосредственного руководителя возле макета, я любил рядом оставить ему сообщение. И вот как-то раз он отправился на встречу с высшим руководством, где нужно было презентовать дизайн. Показывал он прямо в Figma. Я про эту встречу забыл, и в момент презентации работ увидел его курсор.

Ещё один, уже существенный минус, — это необходимость стабильного интернет-соединения. Если сеть пропадает, нет ни работы, ни результата. Конечно, можно периодически сохранять файлы локально, чтобы открыть их и продолжить без интернета, но в таком случае преимущества облачного продукта пропадают.

Многопользовательский режим

Пожалуй, самый весомый аргумент в пользу Figma — многопользовательский режим. Пока ни один из популярных графических редакторов не может этим похвастаться. На момент написания статьи — точно. Если вы и несколько ваших коллег-дизайнеров работаете над одним крупным проектом, Figma может предоставить вам единое пространство. Вы всегда будете в курсе прогресса задач каждого из вас.

Теперь менеджер проекта вместо того, чтобы отвлекать дизайнера вопросами из разряда «как там макет», может посмотреть на процесс в прямом эфире. Конечно, если вы дадите ему ссылку на файл 😉 Разработчики также могут подсмотреть за работой дизайнера, понять, что их ждёт в скором будущем, и прикинуть предстоящий объём работ.

Передача макетов разработчикам

Чтобы передать макеты разработчику, вам необходимо открыть ему доступ к файлу с правами на просмотр. В таком режиме программисту будут доступны CSS-стили элементов интерфейса. Если он делает мобильное приложение, то сможет посмотреть код для iOS или Android. Для определения размеров элементов и расстояний между ними есть направляющие.

Плагины

Figma — удобный инструмент для работы над дизайном интерфейсов. Но можно сделать работу в редакторе ещё быстрее, автоматизировав часть рутинных задач. На помощь придут плагины.

Они все доступны на сайте Figma, где вы можете подобрать нужный, как в магазине приложений. Также плагин можно выбрать на главном экране Figma. Если у вас открыт рабочий файл, в панели вкладок нажмите на иконку Figma, слева в меню выберите раздел Community (Сообщество), нажмите Explore и далее Plugins.

Презентация

Режим Prototype можно использовать не только для создания прототипов, но и для показа презентаций. Это очень удобно на вебинаре, когда нужно и презентацию показать, и поработать с примером в режиме реального времени. Для этого не обязательно держать запущенными несколько программ, достаточно двух активных вкладок в Figma.

Прототипирование

Прототип — это схема экранов приложения, которая имитирует работу будущего продукта. В Figma удобно создавать качественные интерактивные прототипы. Предусмотрена даже интерфейсная анимация, которая постоянно совершенствуется. Это позволяет разрабатывать прототипы, максимально похожие на реальный продукт.

Чтобы создать прототип, вам необходимо:

  1. Подготовить карту экранов в нужной вам последовательности.
  2. В верхней части правого блока переключиться на вкладку Prototype.
  3. Выбрать элемент интерфейса, для которого хотите настроить интерактивность.
  4. Справа добавить и настроить действие.

В настройках прототипа можно выбрать мобильное устройство, для которого проектируется интерфейс. Так вы в режиме просмотра прототипа увидите, как будет выглядеть интерфейс на устройстве.

Сетки

Как мы знаем, сетка в проектировании — главный помощник. На мой взгляд, работа с сеткой в Figma реализована максимально удобно:

  • добавить её для фрейма легко;
  • настроить можно очень быстро и просто;
  • количество сеток для фрейма не ограничено.

Стоимость

Для личного пользования вполне хватит бесплатных возможностей Figma. Можно спокойно делать проекты на фрилансе. Бесплатный аккаунт Figma называется Starter, и возможности у него такие:

  • история изменений хранится 30 дней;
  • можно завести и поддерживать не более трёх проектов;
  • только два пользователя могут иметь права на редактирование.

Платный тариф называется Professional, в нём нет описанных выше ограничений. Вдобавок вы сможете делиться с пользователями библиотеками компонентов ваших проектов. При единовременной оплате годовой подписки каждый месяц вам обойдётся в 12 $. Если этот вариант вам неудобен, можете оплачивать сервис помесячно — по 15 $ за каждый месяц.

Третий тариф — Organization — предназначен для больших команд. Стоит он 45 $ в месяц, оплатить нужно сразу год.

Фреймы

В Figma есть стандартный набор фреймов с размерами популярных мобильных (включая Apple Watch) и десктопных устройств, распространённых бумажных форматов и фото для соцсетей. В общем, заготовки на все случаи жизни — вопрос «что можно делать в Figma» отпадает сам собой.

У фреймов Figma есть особенности, которые обязательно стоит иметь в виду:

  1. Фрейм может содержать другой фрейм. Это бывает порой очень удобно.
  2. Если нужно растянуть фрейм, обязательно удерживайте нажатой клавишу Сmd (MacOS) или Ctrl (Windows), тогда все детали макета останутся на своих местах. В противном случае изображение станет непропорциональным.

Выводы

На мой взгляд, Figma — очень крутой инструмент со своими плюсами и минусами. Она одна заменяет несколько программ и помогает команде выполнить широкий спектр задач. Но каждый решает сам, каким инструментом ему удобнее пользоваться. И я надеюсь, что эта статья поможет сделать правильный выбор.

Читайте также:  Как сделать что-то, если цифровой компас и карты в новом iPhone не показывают « туда »?
Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий