Программа jeppesen mobile tc — авиационные и компьютерные заметки
Программа Jeppesen Mobile TC является первым коммерческим аэронавигационным продуктом от фирмы Jeppesen для iPad. Программа включает в ребя 2 раздела: схемы аэродромов (кроки, заход на посадку, SID, STAR и др.) и текстовая часть сборников Jeppesen (ATC, Airport Directory, Meteorology и др…).
В 2021 году Jeppesen анонсировал следующую программу — Jeppesen Mobile Flite Deck (Jepp Mobile FD), которая позиционируется, как замена JeppTC. Есть подозрения, что Jeppesen прекратит поддержку программы JeppTC, но пока программа существует и присутствует на Apple Store, ее можно установить, причем бесплатно.
Бесплатный вариант программы содержит демонстрационные данные: только два аэродрома — Eagle (KEGE/EGE) и Zakinthos (LGZA/ZTH), текстовой части нет. При этом горит индикация необходимости выполнить обновление (красный круг с цифрой 1 в верхнем правом углу экрана). Если на нее нажать, программа просит активировать ее:
Если нажать кнопку «Demo«, то получим только два аэродрома:
В принципе, этого достаточно для того, чтобы ознакомиться с возможностями программы и оценить ее интерфейс:
Но ведь хочется полный контент! И, причем, на халяву! 🙂 Практика показывает, что лень и жажда халявы являются двигателем прогресса. Нашлись товарищи, которые обнаружили необходимые дырки, провели эксперименты и поделились информацией с народом.
1. Необходимо скачать и установить программу iExplorer (прошу не путать с дебильным браузером Internet Explorer!). Скачать iExplorer можно с официального сайта: http://www.macroplant.com. Программа iExplorer требует наличие установленных: iTunes, Quick Time и Microsoft .NET Framework 4. Перед сипользованием iExplorer нужно запустить хотя бы один раз или iTunes, или Quick Time, и после этого перезагрузить компьютер. Соответственно, программа Jepp TC тоже должна быть установлена.
Примечание: вместо приложения iExplorer можно использовать программу iTools — она, кстати, имеет более удобный интерфейс.
2. Подключить iPad к компьютеру и запустить программу iExplorer (или iTools). Перейти в директорию «Ваш iPad»/Apps/JeppTC/Documents/. В директории Documents находится куча различных файлов:
3. У кого есть есть диски с обновлениями для программы Jepp View, открыть первый в проводнике (или смонтировать образ первого диска, например — 1124JVGB_1.iso в виртуальный CD-ROM). Выделить все содержимое директории Charts и перетащить мышкой в директорию «Ваш iPad»/Apps/JeppTC/Documents/ программы iExplorer.
Начнется процесс копирования файлов. Часть файлов имеют одинаковые названия, и программа при копировании будет спрашивать об их удалении:
Собственно, речь идет не об удалении, а о замене старых файлов новыми. На появляющиеся подобные сообщения нажимать ОК. Их будет 10 — 15.
Также необходимо обновить файл airportlist.bin — это БД списка аэродромов и их схем. В обновлении для Jepp View его нет, так что нужно получать его из другого источника, например с iPad’a товарища, у которого официальный Jepp TC или Jepp FD — также с помощью программы iExplorer.
Если файл airportlist.bin не обновить, возможны нестыковки между списком схем аэродромов и отображением самих схем. Т.е. если какой-то аэродром ввел новую схему (новый лист), а в списке схем его не будет, т.к. список старый. В итоге про существование этой схемы пользователь программы даже не будет подозревать.
4. Отключить iPad и перезагрузить его через выключение (красный ползунок) и последующее включение.
5. Включить iPad, запустить программу Jepp TC и также не вводить серийный номер, а выбрать вариант «Demo«. В разделе «Аэродромы» будут все схемы всех аэродромоов:
Типа щастье! 🙂
Недостатки: нет индикации срока действия БД со схемами, так что нужно самому помнить, какой цикл был загружен крайний раз. Нет текстовой части программы.
Все не официально, так — побаловаться 🙂
Рассмотрим глюки программы jeppesen mobile fd и возможные пути их решения.
1. На маршрутной карте не отображаются навигационные объекты (воздушные трассы, аэродромы, навигационные средства) и их включение/отключение ничего не меняет, или при поиске любого аэродрома появляется сообщение «Your subscription does not include coverage for this airport» (Этот аэродром не входит в вашу зону покрытия).
Причина: обновление навигационной базы данных маршрутной карты (enroute) прошло криво.
Специалисты фирмы Jeppesen считают этот глюк разовым и случайным. По их данным БД мартрутной карты (NavData) была повреждена на сервере. Будем надеятся, что эта проблема больше не повторится, но на всякий случай опишем подробно всю ситуацию.
Как исправить:
1. Необходимо иметь подключение к Интернету (Wi-Fi) и желательно высокоскоростное.
2. Запустить программу Jeppesen Mobile FD.
3. Нажать на значок «Настройки» (шестеренка) в верхнем правом углу и выбрать пункт «Updates» (Обновления).
4. Далее возможны 2 варианта:
А) Программа сообщает, что имеются доступные обновления для Enroute (маршрутной карты):
Б) Программа сообщает, что Enroute (маршрутная карта) является действующей, или если вариант «А» не принес положительного результата:
2. Маршрутная карта (Enroute) отображет все данные, но не двигается и не масштабируется
Симптомы:
- Включение/отключение навигационных объектов карты (аэродромы, трассы,…) не меняет картинки;
- Невозможно изменить масштаб карты;
- Невозможно двигать карту — она возвращается на исходный «кадр»;
- Активация маршрута ничего не дает — он не отображается, остается как-бы за кадром.
Причины глюка: якобы нехватка памяти.
Устранение:
1. Покрутить iPad, чтобы сменилась ориентация карты (предварительно разблокировать функцию автоповорота) — обычно не помогает.
2. Закрыть все другие приложения, чтобы освободить память и покрутить iPad для смены ориентации. Закрывать приложения нужно следующим образом:
- Дважды нажать на кнопку «Домой», чтобы просмотреть наиболее часто используемые приложения.
- Можно подвигать строку с приложениями, чтобы посмотреть их все.
- Нажать и удерживать значок любого приложения, пока он не начинает покачиваться.
- Нажать на красный минус, который в верхнем левом углу значка приложения.
- Выключить таким образом все лишние приложения.
3. Выполнить «холодный» перезапуск компьютера iPad.
Второй и третий пункт выполнять поочередно, пока маршрутная карта не разблокируется. Минимум — с первого раза получилось, максимум — с четвертого.
Вывод: глюк серьезный и пока не до конца изученный. Даже специалисты Jeppesen в Денвере чешут репу в недоумении.