iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр Без рубрики

Краткое описание

Как пишут создатели этой программы:

Pythonista brings the Zen of Python to your iPad or iPhone.

И это действительно так. Программа является лучшим компилятором для Python.

На мой взгляд, лучшим это приложение делают 3 вещи:

«гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования.

Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Deadline

Срок сдачи работы не всегда зависит от вас. Перед появлением в AppStore приложение проходит ревью, которое длится минимум 5 дней. Если приложение было отклонено по каким-либо причинам, то, после внесения изменений, необходимо будет отстоять всю очередь снова.

Так что обещать клиенту выпустить приложение в AppStore к определенной дате, если у вас нет в запасе двух-трех недель, — поступок довольно безрассудный. Лучше обещайте показать приложение на устройстве к оговоренному сроку и объясните ситуацию с ревью.

Спасибо, что прочитали статью!

Flash

Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.

Gocoedit

Видно, что редактор GoCoEdit писал программист для программистов. Дизайн приложения довольно своеобразный, зато есть ряд фич, отсутствующих в других редакторах.

Общий вид редактора. Обратите внимание на дополнительную строку с символами в верхней части клавиатуры. Принцип работы как у Textastic, описанного выше. Отличие в том, что если у Textastic кнопка пятипозиционная, то здесь только трех: центр, право, лево.

Окно работы с файлами
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Во встроенном броузере есть возможность подключить FireBug Lite.

Стоит 349 рублей в российском AppStore.

Ionic

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic.

Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы.

Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

Monotouch

MonoTouch позволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.

Что привлекает меня в этом пути: в связке с

можно потенциально покрыть довольно большой сегмент мобильного рынка (iOS/Android/WP7), без больших изменений кода.

Phonegap / cordova

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2021 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

React native

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Stack overflow

В этой программе нет уроков и курсов. Но она всё равно может быть очень полезной, особенно если вы новичок. Stack Overflow — это сервис вопросов и ответов, посвящённых тем или иным аспектам разработки ПО. Через приложение вы можете получить помощь от огромного сообщества программистов — стоит лишь грамотно сформулировать и задать им свой вопрос.

Swift 4

Итак:

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

Textastic

Редактор Textastic. Серьезный редактор, в котором хорошо продуман процесс разработки.

Общий вид редактора.

Обратите внимание на верхний ряд клавиш с кнопками, в которых по середине стоит один символ и еще 4 по краям. Это гениальное изобретение. Если вы пользуетесь iOS — вы знаете, что для доступа к символам $, _ и т.д. необходимо переключаться в другой «экран» клавиатуры. Это очень сильно осложняет набор и замедляет процесс ввода.

Как работают этот ряд специализированных клавиш: вы «тыкаете» в кнопку — происходит ввод символа по центру. Если вы «тыкаете» в центр и смещаете палец в сторону одного из краев кнопки — происходит ввод символа из соответствующего угла. Поверьте — это очень удобно.

Можно настроить вид редактора в широких пределах
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Также есть интеграция с программой Working Copy (о ней ниже), которая позволяет работать с git-репозиториями, а также с GitHub и Bitbucket.

Выбираете в качестве источника Working Copy
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

После окончания работы файл можно будет закомитить с помощью Working Copy в удаленный репозиторий.

Стоит 479 рублей в российском AppStore.

Working copy

Программа Working Copy не является редактором в классическом смысле. Это скорее полноценный клиент по работе с git-репозиториями. Аналоги:iOctocat, Git2Go

Все эти приложения позволяют подключать как самостоятельные git-репозитории, так и интегрироваться с GitHub и BitBucket. Поддерживают ветки, просмотр коммитов, diff-ов и т.д. Как правило все эти программы имеют бесплатную функциональность на работу с репозиториями в режиме просмотра. Если вы хотите комитить свои изменения — придется выложить от 7 до 10 долларов.

Добавляем репозиторий
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Как я писал выше — есть полноценная интеграция с редактором Textastic.

Стоимость — бесплатно, но для полноценной работы необходимо разблокировать функции.

Xamarin

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Основанная в 2021 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается.

Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C , C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.

iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

В завершение

В завершение хочу сказать, что представленный мною обзор далеко не полон и не раскрывает всех функций этой программы. Множество примеров, отличное описание библиотек — всё это позволит довольно быстро разобраться во всех свойствах этого приложения.

Рекомендую посетить сайт создателей Pythonista. На нём есть документация , к сожалению, только на английском языке.

UPD: Читайте мою статью посвящённую этой программе и автоматизации iOS в февральском номере журнала ][акер

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Использование текстового терминала

Предположим, у вас есть удаленный сервер и на нем настроен Vim. Vim по своей природе предполагает работу только с клавиатурой, поэтому идеально ложится на паттерн использования внешней клавиатуры. Про гибкость настройки Vim можно найти тысячи статей в интернете — скажу лишь, что немного допиленный Vim по удобству не уступает редакторам от JetBrains, продуктами которой я так же активно пользуюсь.

В качестве терминала можно либо использовать навороченный vSSH, в котором можно настроить вообще все, либо более хипстерский Prompt. У Prompt плохо то, что у него часть экрана отдана под разные вспомогательные элементы, что уменьшает рабочую область, зато более приятная цветовая гамма и разные «фишечки».

Prompt:
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Prompt — 7.99$vSSH — 279 руб.

Использование удаленного доступа к стационарному компьютеру / ноутбуку.

Я пробовал TeamViewer и какой-то из VNC клиентов с пробросом VPN в домашнюю сеть. В целом мне показалось, что они не особо учитывают реали того, что работа идет под iPad и, как следствие, удобство работы оставляет желать лучшего.

Когда несколько лет назад вышел Parallels Access — у меня оказалась в руках бесплатная годовая лицензия, которая шла в комплекте с Parallels Desktop. Из того что я пробовал — это наиболее вменяемый продукт, но который тоже не лишен недостатков.

Самый большой недостаток — это переодические сообщения «Slow internet connection» и «залипания» интерфейса, хотя и iPad и ноутбук находятся в сети 70 Мбит/с. К счастью происходит это не так часто и с этим можно жить. Сейчас годовая подписка стоит 649 руб / год.

PHPStorm, запущенный на ноутбуке
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр
iOS-разработка: способы быстрого старта / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

В целом, можно сказать что это рабочий вариант, при условии что вы сидите на быстром интернет-канале. Из плюсов — полное рабочее окружение на iPad.

Как зарегистрироваться в ios developer program

У вас есть два пути:

Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

(последний вопрос в списке)

В остальном, программы дают одинаковые возможности:

Небольшое замечание по Ad Hoc — это способ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes. И тут возникает вопрос: чем это отличается от тех in-house приложений, которыми манит нас Enterprise программа?

Тем, что в стандартной программе вы можете зарегистрировать в год не более 100 устройств для установки на них своих приложений, то есть ни о каком коммерческом распространении тут речь идти не может. Более того, Ad Hoc распространение ориентированно в первую очередь на тестирование продуктов — программы, установленные таким образом, могут работать на устройствах только в течение 6 месяцев.

Какие инструменты можно использовать для разработки?

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные ios приложения

Если суммировать способы работы с файлами (зависит от редактора):

— SFTP— WebDAV— iCloud— Dropbox— встроенный web-сервер— синхронизация через iTunes— интеграция через GitHub / Bitbucket— интеграция с Amazon S3, DreamObjects

Все редакторы позволяют работать с несколькими одновременно открытыми файлами.

У всех редакторов очень ограничена поддержка горячих клавиш при работе с клавиатурой. В интервью создатель GoCoEdit говорил что сама Apple сильно ограничивает разработчиков в этих вопросах. Т.е. забудьте о биндингах на каждое действие — в лучшем случае это Cmd-C / Cmd-V

Ни у одного редактора нет встроенной поддержки git, но есть возможность интеграции со сторонними приложениями, реализующими эту функциональность.

Нативные средства разработки

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C , но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.


На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог

. У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются

), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.

Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.


Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C —

(жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.

Обзор

Среда ориентирована на Python 2.7. Но есть и некоторые фишки из 3-й ветки. Например, сработает и такой код:

print "Hello, world"

и код

print ("Hello, world")

Кроме стандартных библиотек, есть несколько библиотек для непосредственной разработки для iOS. Остановлюсь на одной. Она называется ui и отвечает за GUI.

Рассмотрим несколько примеров работы с этой библиотекой. Очень интересно, что в Pythonista графический интерфейс можно задавать программно, а можно нативно:

import ui

def button_tapped(sender):
    sender.title = 'Hello'

view = ui.View()                                      # [1]
view.name = 'Demo'                                    # [2]
view.background_color = 'white'                       # [3]
button = ui.Button(title='Tap me!')                   # [4]
button.center = (view.width * 0.5, view.height * 0.5) # [5]
button.action = button_tapped                         # [6]
view.add_subview(button)                              # [7]
view.present('sheet')                                 # [8]

Это первый пример по работе с библиотекой ui. Разберём программу построчно:

1) Сначала создаём объект View;2) Потом задаём имя этого объекта, оно будет отображаться в его заголовке;3) Устанавливаем цвет фона объекта — белый, можно задавать словом, а можно при помощи RGB;4) Создаём кнопку с надписью «Tap me!»;5)

Размещаем кнопку на объекте;6) Задаём функцию, которая будет выполняться при нажатии на кнопку. (В данном случае изменится надпись на кнопке);7) Уточняем, что «button» является наследником «view»;8) Наконец, вызываем метод view.present() для отображения объекта на экране iOS устройства.

Вот что будет происходить на айпаде:

Но тоже самое можно сделать и нативно:

1) Создадим скрипт с UI:

2) Открыв UI, нажмем на кнопку » » и выберем button:

3) Растянем кнопку и разместим её по центру экрана:

4) Откроем атрибуты кнопки и зададим функцию, срабатывающую при её нажатии:

4) Перейдём в редактор скрипта и напишем функцию:

def button_tapped(sender):
    sender.title = 'Hello'


Скажем, к какому UI привязать данный скрипт:

ui.load_view('My UI').present('sheet')

image
5) Запустим программу:

Обязательно ли нужен mac?

Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые

и пирожки за вас есть будут

предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже

. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)

Способы заполучить Mac OS X:

Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.

Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.

В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.

Платные приложения в appstore — от $0,99 до $999,99

Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.

Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:

— приложение для студентов-юристов;

— приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.

Приложения от sololearn

У разработчика SoloLearn есть целая серия бесплатных приложений для изучения программирования. Каждое из них содержит чётко структурированный курс с основами того или иного языка, будь то JavaScript, Python, PHP, Java или один из множества других. К вашим услугам редактор кода для практических заданий и внутренний форум, на котором можно попросить помощи у других участников. Многие программы из этой серии переведены на русский язык.

Приложения популярных образовательных платформ

Многие общеобразовательные площадки имеют свои приложения в App Store. Скачав такую программу, вы получите доступ к каталогу, в котором, среди прочих предметов, будут и курсы по программированию. Как правило, каждая платформа содержит учебные материалы от множества издателей и авторов с разными наполнением, сложностью и структурой.

Контент может быть представлен только текстом и графикой, или же содержать интерактивные задания и видео. Вы можете воспользоваться внутренним поиском или навигацией по программе, чтобы найти подходящий для вас курс по нужному языку.

Курсы таких площадок, как Coursera, edX, Khan Academy и Stepik обычно доступны бесплатно. На остальных платформах большая часть контента продаётся за деньги.

Путь от apple


Путь

настоящего джедая

тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени?

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2021 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Разница между web и native приложениями

Хочу пояснить разницу между native и web приложениями для iPhone/iPad, пока мы не перешли к инструментам разработки. Первые распространяются через AppStore (или in-house приложения), вторые — всего лишь web-сайт или его часть, специальным образом сконфигурированный под iPhone.


Доступные web-приложения можно посмотреть тут —

Разработка приложений под заказ

Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.

Сервис подписок

Тем, кто в детстве выписывал «Мурзилку», должна быть понятна суть этого варианта заработка. Обычная подписка на журналы, газеты, музыку, видео… Издатель устанавливает цену, Apple берет себе стандартные 30 процентов. Сервис был запущен 15 февраля 2021 года, подробности можно почитать в официальном

Торговля в приложении — in-app purchases


Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре —

. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.

Заключение

iPad можно использовать для полноценной разработки. Я использую внешнюю клавиатуру, если есть возможность ее куда-то поставить и экранную клавиатуру если надо сделать что-то на бегу. Экранная клавиатура не увеличивает габариты устройства и позволяет использовать его на ходу, но закрывает половину и так маленького экрана.

Кроме того — набор текста с большим количества спецсимволов, расположенных на разных «экранах» клавиатуры, делает ввод текста медленным. Внешняя клавиатура требует размещения, зато оставляет свободным экран и позволяет набирать со скоростью настольного компьютера.

Если вы разрабатываете только backend-приложение, не требующее тестирования в броузере — я бы рекомендовал связку SSH-клиент VIM tmux на сервере.

Если вы разрабатываете что-то на frontend и у вас достаточный интернет-канал — рекомендую связку Parallels Access редактор полноценный Google Chrome с консолью.

Нативные редакторы находятся в довольно зачаточном состоянии. До прихода серьезных игроков на этот рынок и шагов со стороны Apple по более продвинутому использованию внешней клавиатуры — это не более чем резервный вариант на случай если у вас нет интернета.

Все редакторы заточены на работу с одним файлов, а не проектом целиком. Надеюсь, что с появлением iPad Pro ситуация улучшится и мы получим полноценные редакторы. Если совсем фантазировать — хотелось чтобы Apple разрешила подключать MagicPad и показывать курсор на экране, чтобы не приходилось постоянно «тыкать» в экран.

Читайте также:  Почему не пришло обновление iOS, что делать? | Яблык
Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий