- Требования компаний к ios разработчикам начального уровня
- Основная среда для разработки приложений
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом
- Однотипность моделей iPhone
- Время размещения в сторе
- Новые версии операционной системы и поддержка
- Совместимость с айпадами
- Строгое ревью
- Appsmakerstore
- Appy pie inc
- Deadline
- Flash
- Ibuildapp
- Monotouch
- В чём лучше разрабатывать приложения
- Выбор инструментов
- Где нужны разработчики ios
- Для чего ios-developer’у нужно освоить github?
- Добавляем экран
- Жёсткие требования app store: какие сложности возникают при публикации приложения
- Зарплата и карьера
- Зачем соблюдать гайдлайны apple
- Используйте storyboard
- Как заработать на ios-приложении
- Как зарегистрироваться в ios developer program
- Как упростить задачу
- Какие инструменты можно использовать для разработки?
- Код для воспроизведения звука
- Конструктор app2b
- Конструктор new digital times
- Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?
- На чем рекомендует разрабатывать сама apple
- Нативная, гибридная, чистый веб — какой тип разработки выбрать?
- Нативные средства разработки
- Обязательно ли нужен mac?
- Особенности разработки ios приложений
- От идеи до выпуска в свет, как действовать разработчику
- Панель навигации
- План и подготовка
- Планировка приложения
- Платные приложения в appstore — от
,99 до 9,99
- Пример разработки приложения
- Публикация
- Публикация в google play
- Публикация в ios
- Работа с кодом
- Работа с текстом и кнопкой
- Разница между web и native приложениями
- Разработка
- Разработка приложений под заказ
- Разработка приложений под заказ, кто поможет?
- Рынок разработки
- Сервис apps globus
- Сервис ibuildapp
- Сервис подписок
- Сервисы для создания приложений под ios
- Сколько будет стоить публикация приложения в app store?
- Создайте layout constraints (ограничения макета) для кнопки
- Создание аккаунта
- Создание приложения
- Торговля в приложении — in-app purchases
- Туториалы, обучения, книги — какой подход выбрать?
- Этап первый. идея
- Этап пятый. публикация
- Этап четвертый. выбор имени
- Язык swift
- Выводы
Требования компаний к ios разработчикам начального уровня
В первую очередь необходимо знать среду, в которой ведется разработка. Apple имеет собственные языки программирования — Objective-C и Swift. С них начинаются все сборки создания приложения для iOS.
Помимо этого, базовое образование iOS разработчика включает в себя знание необходимых для разработки языков, парадигм и инструментариев: Xcode, CocoaTouch, понимание MVC, UIKit или SwiftUI, а также CoreData.
Основная среда для разработки приложений
Независимо от того, под какое устройство создаётся приложение, программисту потребуется среда разработки Xcode. Эта среда является универсальной – в ней делаются приложения для смартфонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств от Apple. Скачивается она через магазин приложений Mac App Store, версии для Windows нет.
Распространяется программа бесплатно, в ней уже присутствует эмулятор для тестирования софта.Последняя версия среды была выпущена 27 марта 2021 года – номер версии 8.3. Также для обновлённого софта характерна поддержка новых функций и более быстрая работа.
- Поддержка языка Swift 3;
- Просмотр приложения на разных платформах;
- Анализ производительности создаваемых программ;
- Анализ использования системных ресурсов при выполнении программ;
- Эмуляция различных устройств от Apple;
- Встроенный редактор кода.
Каждая новая версия предоставляет всё новые возможности.
Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом
Крупным компаниям нужны лучше из лучших. Нужно соответствовать следующим условиям:
Однотипность моделей iPhone
Приложение должно быть адаптировано под разные размеры экранов и при этом выглядеть безупречно. Пользователю неприятно взаимодействовать с приложением, в котором один элемент «наплывает» на другой, текст обрезается, а изображения занимают почти всё экранное место.
Из статьи про особенности Android-разработки мы знаем, что чем больше парк устройств у операционной системы, тем сложнее тестировать приложения. У Apple нет такой проблемы, потому что устройства похожи между собой.
Однотипное проектирование устройств снижает нагрузку при тестировании: чтобы проверить работоспособность приложения, тестировщикам хватает нескольких моделей с разной диагональю экранов.
Время размещения в сторе
На релиз приложения уходит около месяца:
- 2–4 недели — регистрация аккаунта и проверка документов на стороне Apple;
- 1 день — загрузка маркетинговых материалов в App Store Connect;
- 2–3 дней — ревью нового приложения (ревью обновления — 1 день).
Если вы заранее подготовили маркетинговые материалы и зарегистрировали аккаунт разработчика, то время релиза сокращается до двух-трёх дней, но и здесь нужно себя обезопасить, ведь App Store может вернуть приложение на доработку, и тогда релиз затянется.
Новые версии операционной системы и поддержка
Новые версии операционной системы iOS выходят раз в год. Каждое обновление — это тренды, полезные технологии и увеличение производительности. Люди охотно обновляют операционку и ожидают, что у приложений появится новая функциональность. Но «автоматически» этого не происходит. Мобильные приложения нужно адаптировать под новые версии. Это помогает:
а) избегать конфликтов между системой и приложением, ведь некоторые функции могут перестать работать;
б) оправдывать пользовательские ожидания.
Каждый июнь на конференции для разработчиков WWDC Apple анонсируют новые версии операционных систем. Разработчики должны учесть изменения и адаптировать приложение под них, поэтому так важен этап поддержки мобильного приложения, на котором и происходят нововведения.
С выходом новой iOS Apple прекращает выпуск обновлений на устаревшие модели телефонов. Чтобы продолжать поддержку известных приложений с большой аудиторией, часть которой ещё пользуется старыми iPhone, разработчикам нужно писать дополнительный код для корректной работы приложений на ранних версиях iOS. Для более «камерных» приложений достаточно поддерживать работу на двух-трёх последних версиях.
Совместимость с айпадами
Надо изначально решить, предусмотрено ли открытие вашего приложения на разных платформах (iOS, iPadOS, macOS). Если да, то при разработке и проектировании нужно учесть массу особенностей, например компоновку интерфейса приложений на размерах экрана 960×640 пикселей, а не только на размерах iPhone.
Без отдельной проработки экранов под другие девайсы приложение на них будет открываться некорректно: возможно, элементы будут накладываться друг на друга, а текст переноситься неправильно.
Строгое ревью
Apple разделяет ответственность за приложение, которое вы публикуете в App Store, поэтому каждый проект проходит строгое ревью. Рецензенты проверяют стабильность работы приложения, проверяют, соответствует ли оно правилам Apple, защищает ли пользовательские данные и оценивают полезность приложения.
Периодически Apple проводит чистки уже опубликованных приложений в App Store. Даже если вам попался не очень внимательный рецензент, который пропустил нарушение, через какое-то время ошибку всё равно вычислят. Лучше не доводить до греха и сразу поручить разработку студии, которая знает, чего хочет Apple, — мы всегда на связи: пишитеили звоните 7 495 204-35-03, чтобы начать работу над приложением.
Appsmakerstore
Если нужен реально красивый и функциональный софт, обратите своё внимание на конструктор AppsMakerStore. Это мощный бизнес-инструмент, позволяющий создавать приложения для бизнеса, причём своими руками – без помощи третьих лиц. На выбор пользователей представлено множество шаблонов:
- Для ресторанов и кафе – с возможностью оформления заказов, бронирования столов или организации программ лояльности;
- Для торговли – поддерживаются push-уведомления, присутствует каталог товаров с возможностью покупки в режиме онлайн, есть функции организация мероприятий;
- Для косметических салонов – организация бронирования и записи, галерея работ, отзывы клиентов, подарочные сертификаты;
- Для радио – организация трансляций на весь мир, публикация полезной информации и новостей;
- Для событий и мероприятий – шаблон для ивент-агентств и организаторов. Мощный функционал с геолокацией и уведомлениями;
- Для госслужб – запускайте календари событий, публикуйте защищённую информацию;
- Для отелей, пансионатов, гостевых домов – функции бронирования, заказ дополнительных услуг и многое другое, что необходимо в гостиничном бизнесе.
Таким образом, здесь разработчиков ждёт внушительный функционал по разработке программ различного назначения.Команда сервиса поможет опубликовать ваше приложение в App Store без сложных действий с вашей стороны – вам остаётся только создать софт.
Appy pie inc
Предлагает возможности функции drag and drop, поэтому скачивать дополнительное ПО для заполнения контента не потребуется. Начать работать на нем можно очень просто, нужно всего лишь зарегистрироваться и написать требования к создаваемому приложению. После регистрации можно получить готовое приложения на основе HTML-5, которое будет, совместимо с IOS, Android и Windows Phone.
Deadline
Срок сдачи работы не всегда зависит от вас. Перед появлением в AppStore приложение проходит ревью, которое длится минимум 5 дней. Если приложение было отклонено по каким-либо причинам, то, после внесения изменений, необходимо будет отстоять всю очередь снова.
Так что обещать клиенту выпустить приложение в AppStore к определенной дате, если у вас нет в запасе двух-трех недель, — поступок довольно безрассудный. Лучше обещайте показать приложение на устройстве к оговоренному сроку и объясните ситуацию с ревью.
Спасибо, что прочитали статью!
Flash
Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.
Ibuildapp
Конструктор можно назвать стартапом для бизнес — организаций. Приложение было специально разработано для неопытных пользователей. В конструкторе есть модули для социальных сетей, рекламных баннеров.
Вам будет интересно: ТОП-6 рабочих приложений на Айфон для лайков в Инстаграм, ВК и других социальных сетях
С помощью программы можно создавать RSS-ленту.
Также приложения можно разместить на сервисе AppStore.
Monotouch
MonoTouch позволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.
Что привлекает меня в этом пути: в связке с
можно потенциально покрыть довольно большой сегмент мобильного рынка (iOS/Android/WP7), без больших изменений кода.
В чём лучше разрабатывать приложения
Ответить на этот вопрос довольно сложно. Поэтому мы составили сравнительную таблицу:
Сервис | Плюсы | Минусы |
iBuildApp | Много шаблонов для приложений, русскоязычный интерфейс, круглосуточная поддержка | Нужно платить деньги за разработку, причём немаленькие |
Apps Globus | Поддержка русского языка, доступные цены на публикацию и поддержку программ, множество инструментов для разработки софта, гибкость конструктора, доступ к аналитике, предоставление исходных кодов | Мало доступных шаблонов |
App2b | Множество инструментов для разработки – от простых страниц до интернет магазинов, собственный хостинг, инструменты для продвижения приложений | Не самый информативный сайт, для получения подробной информации по разработке необходимо позвонить по контактному телефону |
New Digital Times | Не нужно платить деньги, возможность разработки приложения через веб-интерфейс или приложение для компьютера. Можно создать магазин, журнал, есть хостинг для данных | Мало модулей, многие из них придётся заказывать у программистов сервиса |
AppsMakerStore | Гигантское количество профессиональных отточенных шаблонов позволит создать продукт любого уровня сложности. Множество дополнительных модулей. Поддержка множества платформ. | Трудно понять ценовую политику |
Создать приложение с помощью сервисов очень просто – разработка не займёт у вас много времени. Все действия здесь производятся в визуальных редакторах, результаты можно посмотреть без публикации в App Store. Также почти все сервисы поддерживают софт под Android – вы сможете охватить сразу две мобильные платформы.
Такая возможность актуальна для тех, кто занимается бизнесом и продвигает его в интернет-среде.Но в конструкторах возможно создание далеко не любых программ. Кстати, мобильные игры создать с помощью конструкторов не удастся. Поэтому изучение языков программирования откроет перед вами широчайшие возможности по работе с софтом для продукции Apple.
Знания можно черпать из следующих источников:
- Специализированные печатные издания – книги, журналы, пособия для программистов;
- Профильные интернет-ресурсы – в интернете полно сайтов, где публикуются пособия по программированию на языках Objective-C и Swift;
- Обучающие курсы – вы можете записаться на курсы, где учат премудростям самостоятельной разработки приложений для устройств от Apple.
Выбор инструментов
Существует множество средств разработки, которые позволяют создавать собственные мобильные приложения. Например:
Всех инструментов не перечислить — пробуйте каждое на практике и ищите новые.
Где нужны разработчики ios
Все больше на просторах интернета можно увидеть курсов и школ IOS программирования, но куда идти работать и что нужно знать потенциальным профессионалам в разработке мобильных приложений?
Для чего ios-developer’у нужно освоить github?
Git — распределённая система управления версиями. GitHub это система управления проектами и версиями кода, а также платформа социальных сетей, созданная для разработчиков. GitHub нужен для размещения вашего кода или для совместной работы над кодом других людей, а также удобного контроля версий. Если вы выложили плохо работающую версию 1.1, то вы всегда сможете вернуться к 1.0, не потеряв рабочий код.
Разработчику не избежать в своей работе ежедневного использования GitHub или какого-нибудь другого инструмента на основе Git.
Добавляем экран
Чтобы добавить экран, необходимо применять контроллер вида. Он позволяет определить, как будет выглядеть интерфейс для пользователя. Существует множество встроенных контроллеров вида. Вы можете посмотреть каждый доступный вариант и определиться, какой дизайн вам больше понравится.
· Для этого переходим к файлу «Main.storyboard» через навигацию.
· Выбираем «Object Library», чтобы загрузить все необходимые объекты.
· Вам необходимо нажать по «View Controller» и тянуть его к своему проекту. Так вы добавите свой первый экран.
Жёсткие требования app store: какие сложности возникают при публикации приложения
Публикация в App Store — ответственный и долгий процесс, так как Apple предъявляет много требований к разработчикам. Чтобы помочь вам разобраться во всех нюансах, мы написали пошаговую инструкцию по релизу iOS-приложений. Сейчас проговорим главное.
Зарплата и карьера
Из-за популярности мобильных приложений на рынке Разработка под iOS — реальный шанс для молодых программистов попасть на работу в крупную компанию и заиметь крутую карьеру. Сколько можно заработать на мобильном приложении — на секунду средняя зарплата IOS-разработчиков в 2021 году достигает 127 177 руб.
Зачем соблюдать гайдлайны apple
Human Interface Guidelines — это «каноны», по которым проектируется пользовательский интерфейс устройств Apple. Унифицированные, нативные элементы помогают пользователю интуитивно ориентироваться в разных приложениях, а не изучать каждое заново.
Вот основные принципы iOS-интерфейса, которые нужно соблюдать при разработке приложений:
- Эстетическая целостность — дизайн не противоречит предназначению приложения. Мы не можем добавить в приложение, которое выполняет серьёзную задачу, милую анимацию: Apple считает это неуместным.
- Последовательность — навигация в приложении очевидна: используются известные значки, стандартные стили текста и единая терминология, а приложение реагирует на действия людей так, как они ожидают.
- Прямое действие — приложение однозначно реагирует на повороты устройства и жесты пользователя.
- Обратная связь — приложение даёт пользователю обратную связь в ответ на его действия: интерактивные элементы выделяются при нажатии, индикаторы прогресса сообщают о состоянии длительных операций, а анимация и звук помогают прояснить результаты действий.
- Аналогичность — люди быстрее понимают приложение, если могут взаимодействовать с ним по аналогии с физическим опытом: «смахивать» экраны, «перетаскивать» элементы, «прокручивать» страницы.
- Пользовательский контроль — В iOS все контролируют люди, а не искусственный интеллект. Приложение может предупредить или уведомить об ошибке, но никогда не будет принимать решения за пользователя.
Несоответствие гайдлайнам — это обман пользовательских ожиданий. App Store не сможет принять такой проект. При разработке iOS-приложений будьте готовы к тому, что основные решения уже продуманы за вас, а вам остаётся только следовать им.
Используйте storyboard
В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:
Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.
Как заработать на ios-приложении
Пользователи Apple готовы платить за качественные продукты: это относится как к девайсам, так и к их программному обеспечению. По статистике, владельцы iOS покупают в приложении во много раз охотнее, чем пользователи Android. Можно не бояться разрабатывать приложение, в котором есть платная подписка или встроенные покупки: если приложение решает проблему пользователя, то пользователь не остаётся в долгу.
Если сравнить цены в сторах, то можно обнаружить, что некоторые приложения в App Store продаются дороже, чем в Google Play. Приложение Duet Display — второй дисплей для ноутбуков и ПК — под iOS стоит 899 ₽, а под Android 790 ₽.
Некоторые проекты прекрасно чувствуют себя только на iOS, и при этом приносят своим владельцам прибыль.
Приложения в App Store защищены от пиратства: если кто-то захочет умыкнуть ваш проект из стора бесплатно, то ему придётся пожертвовать гарантией на своё устройство. Поэтому установить взломанное приложение, скачанное из интернета, или невозможно, или обойдётся куда дороже, чем подписка.
Если вы хотите узнать об особенностях разработки под Android — читайте нашу статью. А если вы уже готовы сделать свой выбор и начать работу над мобильным приложением — звоните 7 495 204-35-03 или пишите нам.
Как зарегистрироваться в ios developer program
У вас есть два пути:
Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.
(последний вопрос в списке)
В остальном, программы дают одинаковые возможности:
- доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
- доступ к Apple Developers Forums;
- доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
- возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
- возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
- возможность получать техническую поддержку.
Небольшое замечание по Ad Hoc — это способ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes. И тут возникает вопрос: чем это отличается от тех in-house приложений, которыми манит нас Enterprise программа?
Тем, что в стандартной программе вы можете зарегистрировать в год не более 100 устройств для установки на них своих приложений, то есть ни о каком коммерческом распространении тут речь идти не может. Более того, Ad Hoc распространение ориентированно в первую очередь на тестирование продуктов — программы, установленные таким образом, могут работать на устройствах только в течение 6 месяцев.
Как упростить задачу
Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:
- Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
- Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
- Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
- Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.
После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?
Какие инструменты можно использовать для разработки?
Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.
Код для воспроизведения звука
1. Перетяните файл trumpet.mp3 из assets.zip.
2. Выберите Copy items if needed, чтобы скопировать файл в папку проекта Xcode:
Конструктор app2b
Здесь разрабатываются интернет-магазины, каталоги товаров, онлайн-журналы и многое другое. Пользователей ждёт множество готовых шаблонов, настраиваемых под свой вкус. Ваш софт сможет работать с графикой, мультимедийными файлами, push-уведомлениями, навигацией, социальными сетями и многим другим.
Запускайте фотогаллереи, онлайн-витрины, каталоги музыки и прочий софт буквально в несколько нажатий мышью.Основная ориентация сервиса – на бизнес-софт. Разработка здесь бесплатная, но нужно оплатить доступ к конструктору, техподдержку, доступ к статистике и размещение программ в App Store. Стоимость одного приложения – 9990 рублей.
Конструктор new digital times
Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?
Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.
Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход.
Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом.
На чем рекомендует разрабатывать сама apple
До поры до времени рекомендованное средой для разработки был UIKit, но теперь будущее, по словам Apple, за SwiftUI, т.к. это лучший способ написать эффективный код.
Нативная, гибридная, чистый веб — какой тип разработки выбрать?
По итогу все будет зависеть от самого приложения. Если концепция не требует постоянных уведомлений для пользователя, постоянной доступности или автономности с точки зрения интернета, возможно, веб приложение подойдет вам больше всего. Приложение в браузере имеет множество плюсов: мультиплатформеность, универсальность, автообновление, разработка намного дешевле и т.д.
В случае необходимости заиметь полноценное приложение на устройстве нужно сделать выбор между гибридом и нативом.
При гибридной разработке вы создаете одновременно несколько версий приложения, соответствующих разным ОС. Такая
дешевле, но стремление к кроссплатформенности скажется на производительности и безопасности приложения.
Выбирайте гибридное приложение, если вы хотите получить:
Выбирая нативный подход не придется применять никакие костыли. При такой разработке используется стандартный язык, созданный для операционной системы IOS.
Выбор ложится на натив в случае:
Нативные средства разработки
Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C , но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.
На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог
. У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются
), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.
Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.
Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C —
(жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.
Обязательно ли нужен mac?
Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые
и пирожки за вас есть будут
предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже
. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)
Способы заполучить Mac OS X:
Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.
Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.
В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.
Особенности разработки ios приложений
Специфика мобильных приложений на iOS предусматривает множество нюансов. Например:
Далее мы рассмотрим все особенности подробней.
От идеи до выпуска в свет, как действовать разработчику
Ниже мы составили пошаговую инструкцию как происходит ios разработка и как создать игру на ios с нуля, с чего начать человеку мечтающему научиться создавать мобильные приложения от идеи до реализации и продвижения.
Панель навигации
Вскоре вы добавите множество других экранов, и в программе потребует ввести навигацию, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Чтобы добавить его, необходимо:
- Найти место, где будет располагаться этот элемент. Его лучше применить к начальному экрану, чтобы контролировать другие окна.
- Нажимаем на кнопку «Editor» и переходим к пункту «Embed In».
- Осталось только выбрать необходимый элемент – «Navigation Controller».
План и подготовка
Собственно, идея довольно проста:
Для функционирования приложения я написал простейшее API на PHP, скрипт который по определенному запросу отвечал строкой в JSON-формате. Сделать это оказалось элементарно.
Начать решил с Android.
Планировка приложения
Сначала вам необходимо определиться с целевой аудиторией для вашего приложения. От этого будет зависеть интерфейс и функциональность. Конечно, если вы разрабатываете программу, то стоит добиться решения, которого не было раньше. Только так можно добиться популярности.
Также стоит определиться с тем, как будет устроено приложение. Вы должны сделать интерфейс максимально простым, чтобы он привлекал новых людей, а не пугал, не показав свои возможности.
Каждая кнопка должна отображать свои действия и показывать, что она будет делать. У пользователя не должны возникать вопросы о том, что будет делать какая-либо клавиша. Продумайте, а затем воплотите в жизнь, качественный интерфейс.
Платные приложения в appstore — от $0,99 до $999,99
Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.
Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:
— приложение для студентов-юристов;
— приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.
Пример разработки приложения
Данный пример показывает основы разработки программы «Hello World» — процесс создания прописан пошагово, что позволяет повторить его самостоятельно. Инструкция предусматривает использование объектно-ориентированного языка программирования Objective-C.
Многие свои возможности он унаследовал от языка С, но в нём используется динамическая система типов данных, а не строго типизированная. Для более детального ознакомления рекомендуется поработать с книгой «Сила Objective-C 2.0. Эффективное программирование для iOS и OS X».
Автор издания – Мэтт Гэлловей.В мире программирования принято начинать изучение новых языков с программы «Hello, World». Она выведет на экран кнопку, при нажатии на которую на нём будет появляться и исчезать данная надпись. Для начала необходимо выбрать тип приложения:
- Single View Application – заготовка для создания простейшего софта. Содержит компонент View Controller с конструктором форм Interface Builder;
- Page-Based Application – основа для написания журналов и программ для чтения с поддержкой множества экранов;
- Tabbed Application – основа для софта с несколькими переключаемыми экранами;
- Master Detail Application – основа для софта с табличным отображением данных;
- Game – основа для создания игровых приложений на основе фреймворков Metal, OpenGL ES, SceneKit и SpriteKit. Первый фреймворк применяется в требовательных играх, вторые два работают с трёхмерной графикой, а последний – с двухмерной.
Предусмотрены и ещё два типа – это Sticker Pack Application с изображениями для iMessage, а также iMessage Application для создания дополнений для iMessage или разработки приложений-аналогов.Для «Hello, World» выбирается первый тип – это Single View Application.
Публикация
Как только рабочий прототип готов настала пора показать его людям Для этого нужно:
Публикация в google play
Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.
Публикация в ios
Тут все оказалось не так радужно и просто как в Android. Во-первых, оказалось, что мне требуется реальное устройство для тестирования приложения, а без него никак не опубликоваться. Пришлось искать iPhone и привязать его к профилю тестирования.
Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4 месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.
После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).
Работа с кодом
Следующий пункт – необходимо создать связь между кодом и используемыми в приложении элементами. Последовательность действий:
- Открываем содержимое файла ViewController.h двойным щелчком в отдельном окне;
- Берём компонент с нашим текстом мышью, с зажатой клавишей Ctrl, и отпускаем внутри вышеуказанного окна;
- В открывшемся окне Outlet’а необходимо ввести имя объекта (например, lab) и указать тип UILabel;
- В списке Storage выбираем тип ссылки на объект weal и нажимаем Connect – в код ставится строка «@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;» (без кавычек);
- Проделываем аналогичные действия для компонента с кнопкой, но даём Outlet’у имя but;
- Открываем файл реализации ViewController.m, берём компонент с кнопкой мышью, с зажатой клавишей Ctrl, отпускаем в окно с файлом до закрывающей скобки @end;
- В открывшемся окошке указываем имя обработчика события (например, Click), в поле Type ставим значение id;
- Открываем в этом же окне выпадающий список Event, выбираем пункт Touch Up Inside – это действие при отпускании пальца;
- В списке Arguments выставляем значение Sender;
- Нажимаем кнопку Connect.
В окне с кодом появится строка с фигурными скобками, между которыми необходимо вписать код «_lab.hidden = !_lab.hidden;». В итоге у нас должно получиться – «(IBAction)onClick:(id)sender { «_lab.hidden = !_lab.hidden;}» (без кавычек). Теперь остаётся лишь запустить наше первое приложение в эмуляторе.
Приложение обладает простым интерфейсом, в нём всего два элемента – кнопка и текстовое поле. При нажатии на кнопку в текстовом поле появляется надпись «Hello, World». Нажимаем ещё раз – и она исчезает.Может показаться, что мы создавали приложение слишком долго. Если удастся сделать хотя бы простейший софт, это станет стимулом к дальнейшему изучению программирования под iOS.
Работа с текстом и кнопкой
На следующем этапе делаем интерфейс программы – разворачиваем меню ShowLab и выбираем пункт Main.storyboard, после чего откроется окно с макетом устройства (Interface Builder). В панели компонентов выбираем два компонента – это Button (кнопка) и Label (надпись).
Разворачиваем список свойств, нажав на Show the Attributes Inspector, и настраиваем компонент Label – выбираем свойство Text, в выпадающем списке выбираем пункт Plain и вводим будущую надпись «Hello World». При необходимости меняем границы надписи и центруем её по горизонтали через Size Inspector – открываем панель и выбираем в выпадающем списке Arrange пункт «Center Horizontally in Container». Здесь необходимо поменять его свойство с Text на Switch.
Разница между web и native приложениями
Хочу пояснить разницу между native и web приложениями для iPhone/iPad, пока мы не перешли к инструментам разработки. Первые распространяются через AppStore (или in-house приложения), вторые — всего лишь web-сайт или его часть, специальным образом сконфигурированный под iPhone.
Доступные web-приложения можно посмотреть тут —
Разработка
Разработка ios приложений с нуля — самый важный пункт, состоящий из нескольких этапов:
- Проектирование прототипа;
- Составление технического задания;
- Разработка первого релиза продукта;
- Тестирование и отладка.
Сложность зависит от задумки, а также правильно выбранных инструментов. Советуем сразу определится со своим «арсеналом» разработчика.
Если это что-то легкое и примитивное — конструктора приложений будет достаточно, чтобы разработать рабочую версию без багов (хоть и с костылями).
В случае технически сложного проекта ожидайте большого количества ошибок в программном коде (даже если приложение выстраивалось через фреймворк). Времени на проект может уйти намного больше. Вплоть до полугода, чтобы профиксить все баги. Наберитесь терпения в этом случае, и ваши ожидания будут вознаграждены.
Разработка приложений под заказ
Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.
Разработка приложений под заказ, кто поможет?
Чтобы упростить себе задачу можно обратиться в специализированную студию. VertexStudio занимается разработкой мобильных приложений для IOS (а также для операционной системы Android). Здесь вам на ранней стадии помогут спроектировать бизнес-модель и стратегию его поэтапного развития. Вас обеспечат:
Каждую неделю вас будут оповещать о проделанной работе и демонстрировать результат. Оплату можно производить постепенно, с наступлением нового этапа работ. Разработка стартует как можно скорее со дня обращения, поэтому вы гарантировано получите рабочий прототип через две недели.
Сформулируйте максимально точно свою концепцию для передачи ее в VertexStudio и вы гаранированно получите желаемый результат. Необходимо обращаться открыто к сотрудникам студии, чтобы работа была комфортной, а итог вас устраивал. Разработчики с радостью выслушают ваше обращение во всех деталях и придадут внимание к самым мельчайшим подробностям.
Рынок разработки
Разработчик приложений ios – одна из самых востребованных профессий на рынке. Студии ищут лучших специалистов, но, к сожалению, постоянно наступают на грабли. Не все новички, готовые выкладываться на работе имеют ряд необходимых навыков и не соответствуют всем требованиям, поэтому несмотря на популярность данной вакансии и востребованность — настоящих асов в ней крайне мало. Для начинающих специалистов придется пройти через жесткие испытания, чтобы завоевать доверие работодателя.
Сервис apps globus
Перед нами ещё один конструктор, позволяющий создать приложение под iOS без знаний в области программирования. Здесь работает мощный фреймворк с приличным функционалом, позволяющий создавать программы высокого уровня сложности. На выбор пользователей представлено множество шаблонов – можно работать с графикой, публиковать купоны с QR-кодами, создавать бизнес-софт для такси, разрабатывать софт для гостиниц и ресторанов.
Минимальный тариф под iOS – 6000 в год. Администрация конструктора самостоятельно публикует созданные приложения в App Store. Также здесь возможно конструирование софта под Android.Интересная возможность – аккаунт реселлера для разработчиков, позволяющий запустить собственный бизнес по разработке софта для собственных клиентов.
Сервис ibuildapp
Это мощный инструмент, не требующий знания основ программирования. Вместо полной разработки здесь применяются шаблоны программ – это магазины, каталоги товаров, мультимедийный софт, медицинский софт, шаблоны для ресторанов, фитнесс-клубов и даже церквей.
Итого более 1000 шаблонов, чтобы облегчить процесс разработки. И многие из них предоставляются абсолютно бесплатно.Неоспоримым плюсом сервиса является то, что он позволяет компоновать программы не только по iOS, но и под Android. Минусом является необходимость платить деньги за размещение.
Минимальный тарифный план – 2400 руб./мес. Тариф включает в себя 500 установок. Для корпоративных клиентов предусмотрен тариф на 10 приложений и безлимитное количество установок.На сервисе работает понятный русскоязычный интерфейс, поэтому сложностей с ним не возникнет.
Сервис подписок
Тем, кто в детстве выписывал «Мурзилку», должна быть понятна суть этого варианта заработка. Обычная подписка на журналы, газеты, музыку, видео… Издатель устанавливает цену, Apple берет себе стандартные 30 процентов. Сервис был запущен 15 февраля 2021 года, подробности можно почитать в официальном
Сервисы для создания приложений под ios
Человеку, малознакомому с программированием, будет сложно сделать собственную программу. На изучение языков программирования уйдёт уйма времени. Чтобы создать приложение под iOS максимально быстро, можно воспользоваться специальными конструкторами. Рассмотрим их более подробно.
Сколько будет стоить публикация приложения в app store?
Пока ваша заявка будет проверяться, пройдут сутки, после чего вы примете соглашение и расстанетесь со своими $99 долларами за iOS Developer Program. Такой взнос придется делать каждый год.
Создайте layout constraints (ограничения макета) для кнопки
1. Переместите Button (кнопку) в середину окна View и перетяните с зажатой клавишей Ctrl (правая кнопка мыши) в верхний левый угол, чтобы создать горизонтальные и вертикальные ограничения:
2. Зажмите клавишу Shift и выберите Center Horizontally в Container и Center Vertically в Container, затем нажмите Enter для подтверждения:
3. Это создаст ограничения для макета, благодаря которым кнопка всегда будет оставаться в центре, независимо от размера iPhone.
Создание аккаунта
Чтобы в последующем продать свое приложение, нужно зарегистрироваться в AppStore. В нем вы также сможете предоставить другим пользователям открытый доступ, чтобы они смогли протестировать программу. Конечно, он не бесплатный. 100 долларов вам потребуется, чтобы на один год поставить свое приложение на продажу.
Также в аккаунте App Store вы можете посмотреть тестовые приложения. К некоторым предоставлена информация о том, как они разрабатывались. Посмотрите похожие примеры с тем, что вы хотите создать и попробуйте сделать похожее.
Создание приложения
Для начала необходимо открыть рассмотренную среду разработки и создать новый проект. Чтобы это сделать, нужно перейти к разделу «Файл» и перейти к пункту «Application». Далее выбираем «iOS» и переходим к пустому приложению «Empty Application».
Создать приложение для iOS можно с помощью различных шаблонов, которые созданы для разных задач. Для начала лучше использовать пустой, чтобы разобраться со всеми тонкостями. В последующем вы можете применять их.
В новом окне вводим имя продукта и ваш идентификатор, также следует указать префикс класса. Если вы начинающий разработчик, то следует указать в поле идентификатора «com.example», а в поле префикса «XYZ». Далее выбираем из предложенных устройств «Айфон» и подтверждаем свои действия.
Торговля в приложении — in-app purchases
Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре —
. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.
Туториалы, обучения, книги — какой подход выбрать?
Все варианты в заголовке имеют право на существование, но у всех свои плюсы и минусы.
В книге подробное описание процесса создания вплоть до мелочей, но время идет, а значит устареть бумажный носитель может в любое время. Хотя автор может обновлять информацию спустя определенное время, но это единичные случаи.
Видео-туториалы в зависимости от продолжительности подробно и самое главное наглядно рассказывают о программировании мобильного приложения. Рекомендуется в первую очередь пользоваться видеоматериалом, в особенности если у вас нет опыта в программировании.
Обучение через статьи на специализированных порталах — самый оптимальный вариант. Если вы нашли самую актуальную и хорошо составленную публикацию, значит обеспечили себя лучшим источником информации. Краткость материала поможет все быстро усвоить, скриншоты на наглядном примере все объяснят, а личные рекомендации автора подскажут выбрать свой путь разработки.
Этап первый. идея
Первый этап — самый сложный и интересный: от него зависит, наберет ли ваше приложение сотню-другую тысяч скачиваний в
. Это может быть очередная игра в жанре «три-в-ряд», утилита для удобного создания заметок, агрегатор предложений из онлайн-магазинов одежды и многое другое. Главное — все тщательно продумать и ответить на вопрос, какую задачу решит это приложение. Если трудностей с ответом не возникло, значит вы на правильном пути.
Этап пятый. публикация
После того, как приложение готово, все баги устранены, а иконка и название ждут своего часа, его можно загружать в App Store. Для начала потребуется приобрести аккаунт разработчика за 99 долларов (в год), потом потратить много времени на изучение
магазина приложений Apple, ведь на каждый пункт здесь приходится еще несколько подпунктов. Если программа соответствует всем требованиям, можно приступать к ее загрузке в App Store. А там останется только ждать, будут ли какие-то замечания от модераторов магазина.
Этап четвертый. выбор имени
Можно в это не верить, но от нейминга приложения зависит больше половины его успеха. Ведь это первое (за исключением иконки), что видит пользователь, в том числе «зашедший» с поиска, поэтому и подход здесь нужен основательный:
- если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
- если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
- если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.
После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:
Язык swift
Если вам кажется, что процесс создания программ под iOS слишком сложный, попробуйте познакомиться с языком Swift. Его основные преимущества:
- Swift более лёгкий, чем Objective-C;
- Swift почти в три раза более быстрый;
- Swift более удобный в разработке программ.
Написанное приложение можно продавать через App Store. Также возможно бесплатное распространение. Независимо от способа распространения своих приложений, вы должны приобрести специальную лицензию.
Выводы
1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.
2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену.
Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.