Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам — 4PDA

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA Без рубрики
Содержание
  1. Описание интерфейса
  2. Что мы будем создавать
  3. «гибридное», «не совсем нативное» приложение
  4. Deadline
  5. Flash
  6. Gocoedit
  7. Hello world
  8. Ionic
  9. Monotouch
  10. Phonegap / cordova
  11. React native
  12. Swift 4
  13. Textastic
  14. Working copy
  15. Xamarin
  16. Xcode
  17. Веб, чистый веб
  18. Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок
  19. Добавление фона к вкладкам
  20. Инструмент создания
  21. Использование текстового терминала
  22. Использование удаленного доступа к стационарному компьютеру / ноутбуку.
  23. Как зарегистрироваться в ios developer program
  24. Как создать удобное приложение для ipad: советы разработчикам
  25. Какие инструменты можно использовать для разработки?
  26. Нативные ios приложения
  27. Нативные средства разработки
  28. Обязательно ли нужен mac?
  29. Платные приложения в appstore — от

    ,99 до 9,99

  30. Процесс создания
  31. Публикация приложения
  32. Путь от apple
  33. Работа с google картами в приложении
  34. Работа с сайтами в приложении
  35. Работа с текстом
  36. Разница между web и native приложениями
  37. Разработка приложений под заказ
  38. Регистрация в apparchitect
  39. Сервис подписок
  40. Симулятор
  41. Создаем первое приложение для ipad | все для ipad
  42. Создание вкладок
  43. Среда разработки
  44. Тестирование приложения
  45. Торговля в приложении — in-app purchases
  46. Эпилог
  47. Заключение

Описание интерфейса

1 — Панель инструментов — с помощью данной панели вы сможете копировать, вставлять, удалять различные элементы.

2 — Панель публикации проекта — с помощью данной панели в будущем мы будем публиковать проект.

3 — Панель создания проекта — делиться на три вкладки:

Screens — собственно, это и есть наши вкладки, про которые я ранее говорил;

Library — библиотека элементов из которых мы будем собирать наше приложение;

Properties — панель функций элементов приложения, с помощью данной панели мы будем задавать различные функции нашим элементам приложения.

Что мы будем создавать

Перед тем как мы приступим к созданию приложения, хотелось рассказать какое приложение я буду создавать для примера. В создаваемом приложении будет пять вкладок: главная, наш фильм, мы на карте, наш сайт, контакты.

На каждой из этих страниц я покажу пример работы некоторых функций приложений:

Главная — на этой вкладке я покажу вам работу с заголовками, кнопками и кнопками социальных сетей;

«гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования.

Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Deadline

Срок сдачи работы не всегда зависит от вас. Перед появлением в AppStore приложение проходит ревью, которое длится минимум 5 дней. Если приложение было отклонено по каким-либо причинам, то, после внесения изменений, необходимо будет отстоять всю очередь снова.

Так что обещать клиенту выпустить приложение в AppStore к определенной дате, если у вас нет в запасе двух-трех недель, — поступок довольно безрассудный. Лучше обещайте показать приложение на устройстве к оговоренному сроку и объясните ситуацию с ревью.

Спасибо, что прочитали статью!

Flash

Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.

Gocoedit

Видно, что редактор GoCoEdit писал программист для программистов. Дизайн приложения довольно своеобразный, зато есть ряд фич, отсутствующих в других редакторах.

Общий вид редактора. Обратите внимание на дополнительную строку с символами в верхней части клавиатуры. Принцип работы как у Textastic, описанного выше. Отличие в том, что если у Textastic кнопка пятипозиционная, то здесь только трех: центр, право, лево.

Окно работы с файлами
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Во встроенном броузере есть возможность подключить FireBug Lite.

Стоит 349 рублей в российском AppStore.

Hello world

Итак, после моего довольно долгого вступления, перейдем к делу. Я попробую показать насколько просто сделать маленький Hello World прямо на вашем iPad.

Задача: сделать отображение разноцветных кругов под пальцами пользователя (своеобразный мультитач тест)

Пожалуй, начнем. Первым делом направляемся в функцию, которая вызывается при запуске приложения и добавляем туда создание массива touches.

function setup()
    touches = {}
end

Далее перемещаемся в функцию, которая отвечает за касания экрана (вызывается при появлении нового касания, который в Codea именуется просто touch). Во время прикосновения к экрану мы добавляем касание в массив, а во время его прекращения — убираем. Все крайне просто.

function touched(touch)
    if touch.state == ENDED then
        touches[touch.id] = nil
    else
        touches[touch.id] = touch
    end
end

Итак, мы имеем массив активных касаний. Что нужно сделать следующим этапом? Правильно, изобразить круги с центром в точке касания.

Для этого нам нужно перейти в функцию draw, которая вызывается во время отрисовки фрейма.

function draw()
    -- цвет фона
    background(0, 0, 0, 255)
    
   -- изображаем для каждого касания из массива
    for k,touch in pairs(touches) do
        -- Указываем id касания (число) для инициализации генератора случайных чисел
        math.randomseed(touch.id)
        -- Это позволит нам иметь разный цвет для каждого касания
        fill(math.random(255),math.random(255),math.random(255))
        -- Изображаем элипс (в нашем случае круг) в с центром в точке касания
        ellipse(touch.x, touch.y, 100, 100)
    end
end

Все, дело сделано.

Результат:
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Ionic

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic.

Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы.

Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

Monotouch


MonoTouch позволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.

Что привлекает меня в этом пути: в связке с

можно потенциально покрыть довольно большой сегмент мобильного рынка (iOS/Android/WP7), без больших изменений кода.

Phonegap / cordova

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2021 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

React native

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Swift 4

Итак:

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

Textastic

Редактор Textastic. Серьезный редактор, в котором хорошо продуман процесс разработки.

Общий вид редактора.

Обратите внимание на верхний ряд клавиш с кнопками, в которых по середине стоит один символ и еще 4 по краям. Это гениальное изобретение. Если вы пользуетесь iOS — вы знаете, что для доступа к символам $, _ и т.д. необходимо переключаться в другой «экран» клавиатуры. Это очень сильно осложняет набор и замедляет процесс ввода.

Как работают этот ряд специализированных клавиш: вы «тыкаете» в кнопку — происходит ввод символа по центру. Если вы «тыкаете» в центр и смещаете палец в сторону одного из краев кнопки — происходит ввод символа из соответствующего угла. Поверьте — это очень удобно.

Можно настроить вид редактора в широких пределах
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Также есть интеграция с программой Working Copy (о ней ниже), которая позволяет работать с git-репозиториями, а также с GitHub и Bitbucket.

Выбираете в качестве источника Working Copy
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

После окончания работы файл можно будет закомитить с помощью Working Copy в удаленный репозиторий.

Стоит 479 рублей в российском AppStore.

Working copy

Программа Working Copy не является редактором в классическом смысле. Это скорее полноценный клиент по работе с git-репозиториями. Аналоги:iOctocat, Git2Go

Все эти приложения позволяют подключать как самостоятельные git-репозитории, так и интегрироваться с GitHub и BitBucket. Поддерживают ветки, просмотр коммитов, diff-ов и т.д. Как правило все эти программы имеют бесплатную функциональность на работу с репозиториями в режиме просмотра. Если вы хотите комитить свои изменения — придется выложить от 7 до 10 долларов.

Добавляем репозиторий
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Как я писал выше — есть полноценная интеграция с редактором Textastic.

Стоимость — бесплатно, но для полноценной работы необходимо разблокировать функции.

Xamarin

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Основанная в 2021 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается.

Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C , C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок

Перейдите на вкладку «Главная».

Далее во вкладке «Library» выберите элемент «Title» и перенесите его на рабочую область гаджета.

В поле «Properties» в строке «Text» напишите необходимый текст, например заголовок вашего приложения.

Разместите текст на экране гаджета.

Теперь давайте добавим кнопки, при нажатии на которые пользователь сможет переходить на разные вкладки.

Во вкладке «Library» выберите элемент «Button» и перенесите его на экран устройства.

Разместите кнопку на экране так как вам удобно, мне удобно по центру.

Скопируйте кнопку и вставьте ее три раза, чтобы в результате получилось четыре кнопки.

Выделите верхнюю кнопку и во вкладке «Properties» напишете текст кнопки (у меня он соответствует названию второй страницы).

Далее в раскрывающемся списке выберите пункт «Go to Screen» (перейти на вкладку), в поле «Target» выберите вторую страницу, этим действием мы запрограммировали кнопку так, что при нажатии на нее, человек попадет на вторую вкладку приложения.

Проделайте туже операцию со всеми оставшимися кнопками.

Теперь давайте добавим кнопки социальных сетей. Для этого во вкладке «Library» найдите кнопки с названиями «Tweet» и «Share» и перенесите их на экран гаджета, также разместите их там, эти кнопки редактируются так же как и обычные.

Добавление фона к вкладкам

Чтобы вкладки выглядели красивыми, нам необходимо добавить к ним привлекательный фон.

Для этого, в панели создания проекта, перейдите на вкладку «Library» и в поле Background выберите необходимый фон, перенесите его на изображение гаджета.

Растяните его по всему рабочему полю гаджета.

Скопируйте этот фон (на панели инструментов, есть кнопка «Копировать») и вставьте этот фон во все вкладки будущего приложения.

Инструмент создания

Инструмент, которым мы будем пользоваться называется — AppArchitect. Данный сервис позволит вам с легкостью (без писания кода) создать приложение для iOS.

Вам просто нужно, как в конструкторе, собрать свое приложение, протестировать его и отправить на одобрение в AppStore (без одобрения приложение не может появиться в AppStore). После того, как сотрудники AppStore одобрят приложение оно станет доступным в магазине.

Также данная система позволяет, с помощью специального, приложения протестировать и опробовать созданное вами приложение. Для этого есть специальный инструмент.

Именно на примере данного инструмента я буду показывать вам процесс создания приложения.

Использование текстового терминала

Предположим, у вас есть удаленный сервер и на нем настроен Vim. Vim по своей природе предполагает работу только с клавиатурой, поэтому идеально ложится на паттерн использования внешней клавиатуры. Про гибкость настройки Vim можно найти тысячи статей в интернете — скажу лишь, что немного допиленный Vim по удобству не уступает редакторам от JetBrains, продуктами которой я так же активно пользуюсь.

В качестве терминала можно либо использовать навороченный vSSH, в котором можно настроить вообще все, либо более хипстерский Prompt. У Prompt плохо то, что у него часть экрана отдана под разные вспомогательные элементы, что уменьшает рабочую область, зато более приятная цветовая гамма и разные «фишечки».

Prompt:
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

Prompt — 7.99$vSSH — 279 руб.

Использование удаленного доступа к стационарному компьютеру / ноутбуку.

Я пробовал TeamViewer и какой-то из VNC клиентов с пробросом VPN в домашнюю сеть. В целом мне показалось, что они не особо учитывают реали того, что работа идет под iPad и, как следствие, удобство работы оставляет желать лучшего.

Когда несколько лет назад вышел Parallels Access — у меня оказалась в руках бесплатная годовая лицензия, которая шла в комплекте с Parallels Desktop. Из того что я пробовал — это наиболее вменяемый продукт, но который тоже не лишен недостатков.

Самый большой недостаток — это переодические сообщения «Slow internet connection» и «залипания» интерфейса, хотя и iPad и ноутбук находятся в сети 70 Мбит/с. К счастью происходит это не так часто и с этим можно жить. Сейчас годовая подписка стоит 649 руб / год.

PHPStorm, запущенный на ноутбуке
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA
Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам - 4PDA

В целом, можно сказать что это рабочий вариант, при условии что вы сидите на быстром интернет-канале. Из плюсов — полное рабочее окружение на iPad.

Как зарегистрироваться в ios developer program

У вас есть два пути:

Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

(последний вопрос в списке)

В остальном, программы дают одинаковые возможности:

Небольшое замечание по Ad Hoc — это способ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes. И тут возникает вопрос: чем это отличается от тех in-house приложений, которыми манит нас Enterprise программа?

Тем, что в стандартной программе вы можете зарегистрировать в год не более 100 устройств для установки на них своих приложений, то есть ни о каком коммерческом распространении тут речь идти не может. Более того, Ad Hoc распространение ориентированно в первую очередь на тестирование продуктов — программы, установленные таким образом, могут работать на устройствах только в течение 6 месяцев.

Как создать удобное приложение для ipad: советы разработчикам

Готовы поспорить, что восемь из десяти разбитых iPad разбиваются, когда пользователи пытаются перехватить устройство из одной руки в другую, чтобы дотянуться до нужной кнопки в приложении. Поэтому в usability-лаборатории Mail.Ru Group решили исследовать интерфейс iPad-приложений с точки зрения физиологии и выяснить, как следует расположить кнопки, чтобы пользоваться тем или иным сервисом было удобно всем и в любой позе.

Действия пользователей анализировались на примере приложения Почты Mail.Ru. В эксперименте приняли участие восемь сотрудников Mail.Ru Group: пять мужчин и три женщины в возрасте 25–35 лет, не имеющие отношения к разработке почтовых продуктов, не дизайнеры и не проектировщики. Они использовали iPad в естественных для себя позах: лежа на спине, лежа на животе, сидя на диване, поставив на него ступню одной ноги, и сидя, закинув ногу на ногу.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Видеозапись велась на две камеры: GoPro (была надета на участников) и внешнюю.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

В процессе стало ясно, что многие неудобства, с которыми сталкиваются пользователи iPad-приложений, легко устранимы, если при создании сервисов учитывать физиологические особенности. Как правило, сложности связаны с неудобным расположением кнопок: к ним приходится тянуться (а значит, менять удобное положение удержания устройства); для нажатия приходится менять палец, руку или неестественно выгибать их; когда человек тянется к нужной кнопке, рука перекрывает экран.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Рассмотрим каждую проблему более детально.

1. К кнопке приходится тянуться.

Дополнительная функциональность в приложениях часто доступна по свайпу. В Почте Mail.Ru, например, таким образом можно работать с письмами в списке: удалять, перемещать в папку «Спам», отмечать как непрочитанные и так далее. Список расположен в левой части экрана, и до некоторых кнопок (особенно «Удалить» и «Переместить в папку «Спам») участникам эксперимента приходилось тянуться. Особенно это доставляло неудобства тем, кто использовал iPad, сидя на диване, поскольку левой рукой они придерживали устройство.

2. Для нажатия кнопки приходится менять палец.

Некоторые действия в приложениях выполняются в несколько шагов, и часто бывает так, что следующий клик невозможно сделать тем же пальцем, что предыдущие. В Почте Mail.Ru пользователи iPad сталкиваются с такой проблемой при подключении нового почтового ящика: в первых двух шагах кнопки расположены в центре экрана, а в третьем – внизу.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

3. Для нажатия кнопки приходится менять руку.

При выполнении тех же пошаговых операций пользователям иногда приходится менять не палец, а руку. Подавляющее большинство участников эксперимента листали меню большим пальцем правой руки. Но при попытке очистить корзину дотянуться до заветной кнопки «Очистить» оказалось довольно проблематично – половине пришлось сменить руку. Тем же, кто все-таки смог дотянуться до этой кнопки левой рукой, для подтверждения действия все равно потребовалось использовать правую.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

4. Для нажатия кнопки приходится неестественно выгибать руку.

Чтобы воспользоваться некоторыми функциями приложений, пользователям часто приходится неестественно выгибать руку, поскольку она упирается в экран iPad. При использовании приложения Почты Mail.Ru такое случается при попытке сохранить изображение. Нужная кнопка находится наверху и очень близко к краю устройства, поэтому у тех, кто сидел с iPad на диване, возникли сложности при попытке нажать на нее указательным или средним пальцем – рука упиралась в экран.

5. Тянущаяся к кнопке рука перекрывает экран.

Эта сложность возникает у пользователей при работе с кнопками, расположенными наверху экрана. При этом перекрывается именно та часть экрана, где отображаются изменения. В случае приложения Почты Mail.Ru участники эксперимента столкнулись с такой проблемой при нажатии на кнопку «Написать письмо»: большинство делали это правой рукой и таким образом перекрывали половину экрана.

В результате анализа полученных данных мы создали картинку, на которой цветом изображены зоны удобного использования iPad во всех положениях, удобных юзерам. До кнопок, расположенных в зеленой зоне, дотягиваться удобно; до тех, что расположены в желтой зоне, — менее удобно; и красная зона – это максимально неудобное место для расположения кнопок. Во всех схемах учтены размеры рамки экрана iPad — 2 см по бокам, и по 1 см сверху и снизу при горизонтальном положении iPad. Если ваша целевая аудитория — пользователи iPad mini, откладывайте полученные данные от края устройства, и вы получите свои safe zones.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Итак, мы подготовили несколько простых рекомендаций для разработчиков iPad-приложений:

  • для пошаговых действий располагайте кнопки и формы для каждого следующего шага в той же части экрана, что для предыдущих;
  • кнопку на каждом следующем шаге лучше располагать чуть выше, чем на предыдущем (а не ниже);
  • по возможности не располагайте кнопки в центральной части экрана, а также слишком близко к его краям.

Какие инструменты можно использовать для разработки?

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные ios приложения

Если суммировать способы работы с файлами (зависит от редактора):

— SFTP— WebDAV— iCloud— Dropbox— встроенный web-сервер— синхронизация через iTunes— интеграция через GitHub / Bitbucket— интеграция с Amazon S3, DreamObjects

Все редакторы позволяют работать с несколькими одновременно открытыми файлами.

У всех редакторов очень ограничена поддержка горячих клавиш при работе с клавиатурой. В интервью создатель GoCoEdit говорил что сама Apple сильно ограничивает разработчиков в этих вопросах. Т.е. забудьте о биндингах на каждое действие — в лучшем случае это Cmd-C / Cmd-V

Ни у одного редактора нет встроенной поддержки git, но есть возможность интеграции со сторонними приложениями, реализующими эту функциональность.

Нативные средства разработки

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C , но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.


На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог

. У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются

), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.

Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.


Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C —

(жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.

Обязательно ли нужен mac?

Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые

и пирожки за вас есть будут

предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже

. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)

Способы заполучить Mac OS X:

Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.

Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.

В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.

Платные приложения в appstore — от $0,99 до $999,99

Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.

Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:

— приложение для студентов-юристов;

— приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.

Процесс создания

В вашем аккаунте нажмите кнопку «Create New App» для того, чтобы создать новое приложение.

Далее укажите название нового приложения и выберите устройство, для которого это приложение создается, нажмите кнопку «Next».

Публикация приложения

Итак, ваше приложение готово, теперь его нужно отправить на проверку в AppStore (если ваше приложение не добавить в AppStore) и попросту нельзя будет пользоваться.

Для того, чтобы отправить приложение в AppStore зайдите в редактор приложений в Apparchitect и нажмите на кнопку «Отправить в AppStore».

Путь от apple


Путь

настоящего джедая

тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени?

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2021 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Работа с google картами в приложении

Переходим на вкладку «Мы на карте».

В поле «Library» выбираем элемент «Карты» и переносим его на экран устройства.

Далее растягиваем на весь экран.

На вкладке «Properties» нажимаем на кнопку «Add location».

В открывшемся окне набираем необходимый адрес, нажимаем кнопку «Search», после того как необходимое место будет найдено нажимаем кнопку «Add». Вы можете добавить несколько локаций.

Работа с сайтами в приложении

Переходим на вкладку «Наш сайт».

Во вкладке «Library» выбираем элемент «WWW» и переносим его на экран устройства.

В поле «Page url» вводим адрес необходимого сайта или адрес страницы.

Работа с текстом

Переходим во вкладку «Контакты».

Выбираем элемент текст и переносим его на экран устройства.

Делаем необходимые настройки текста.

Выравниваем текст на экране гаджета.

Приложение готово, теперь давайте приступим к процессу его тестирования.

Разница между web и native приложениями

Хочу пояснить разницу между native и web приложениями для iPhone/iPad, пока мы не перешли к инструментам разработки. Первые распространяются через AppStore (или in-house приложения), вторые — всего лишь web-сайт или его часть, специальным образом сконфигурированный под iPhone.


Доступные web-приложения можно посмотреть тут —

Разработка приложений под заказ

Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.

Регистрация в apparchitect

Перед тем как начать использовать AppArchitect вам необходимо в нем зарегистрироваться, к счастью, делается это очень легко:

1. Перейдите на сайт и нажмите большую оранжевую кнопку к надписью «Get Started».

2. В открывшемся окне заполните поля «E-Mail» и «Password», нажмите кнопку «Create». После этого ваш аккаунт будет создан, можете выполнить вход в него.

Создание аккаунта AppArchitect
Ну все, переходим к самому интересному — к созданию приложения для вашего Apple устройства.

Сервис подписок

Тем, кто в детстве выписывал «Мурзилку», должна быть понятна суть этого варианта заработка. Обычная подписка на журналы, газеты, музыку, видео… Издатель устанавливает цену, Apple берет себе стандартные 30 процентов. Сервис был запущен 15 февраля 2021 года, подробности можно почитать в официальном

Симулятор

Имеется довольно удобный встроенный симулятор, который может дать фору многим симуляторам других ОС на ПК. Есть место под указание параметров, что крайне удобно при оптимизации геймплея, возможность записать видео, либо сделать скриншот.

Создаем первое приложение для ipad | все для ipad

Итак, вы успешно установили операционную систему Mac OS Lion на Windows (в случае, если у вас нет MacBook-а конечно). Кто-то может даже зарегистрировался в Apple Developer Program. То есть все подготовительные работы завершены, а значит пришло время приступить наконец к изучению языка Objective C, ведь именно на нем устройства от Apple и работают. Вообще изначально я хотел сделать обзор среды для разработки приложений под iOS — программы Xcode. Но потом подумал, а смысл ? Ну распишу я, что в этой части экрана находится меню, это поле с настройками, а в этом окне вводится сам код. Это будет скучно, неинтересно, да и без боевых примеров запоминается плохо. Поэтому мы сразу бросимся в бой — будем писать программы, а все эти менюшки изучим по ходу дела. В любом случае потом можно будет написать что-то вроде шпаргалки по Xcode, если это конечно потребуется.

Что представляет из себя самая первая программа, написанная на любом языке программирования ? Правильно, это вывод слов «Привет, мир!» (или «Hello, world!», если на английском). Мы не будем отступать от этой традиции, однако для начала все упростим. Да так упростим, что для реализации вывода на экране iPad-а заветных слов нам не понадобится писать ни одной строчки кода. В итоге, чтобы выполнить всю работу, потребуется буквально пара минут.

Сначала запустим Xcode и выберем Create a new Xcode project. Таким образом мы создадим наш новый проект.

На следующем экране нужно выбрать шаблон для нашего приложения. Это будет Single View Application.
Далее необходимо заполнить поля — название приложения, идентификатор компании, а также выбрать, для каких девайсов это приложение будет предназначено. Я назвал приложение calc (это пригодится чуть позже, когда мы из «Привет, мир!» сделаем калькулятор), и в качестве девайса выбрал iPad. Также флажки выбора со строк «Use Storyboard» и «Include Unit Tests» нужно снять.
После этого мы выбираем, куда сохранять файлы нашего приложения. Я сохранил их в папку calc на рабочем столе. В принципе здесь тоже можно снять флажок выбора со строки «Create local git repository for this project», так как локальный репозиторий нам пока не понадобится.
Если все сделано правильно, вы должны увидеть вот такое окно.
На нем слева нужно выбрать пункт MainStoryboard.storyboard (стрелочка 1) и следом пункт View (стрелочка 2).
Большое голубоватое поле по центру — это фактически экран нашего iPad-а. Теперь на него нужно поместить поле текста. Для этого в нижнем правом углу в списке выбираете Objects, после чего перетягиваете на центральное поле объект с названием Label (он помечен стрелочкой).
Осталось ввести в нем нужный нам текст. Можно написать его прямо в объекте Label (стрелочка 1), два раза кликнув по нему, а можно перейти в раздел View (стрелочка 2) и ввести текст там (стрелочка 3).
Теперь просто нажмите на кнопку Run в левом верхнем углу и наслаждайтесь своей первой программой.
Конечно программой это можно назвать с большой натяжкой. Скорее небольшая демонстрация. А вот в следующем уроке мы займемся вещами посерьезнее. Если вы подпишетесь на рассылку, то тогда точно ничего не пропустите. До встречи!

Создание вкладок

Для создания вкладок переходим в панели управления проектом (3) на вкладку Screens и с помощью кнопки «New Screen» создаем необходимое количество вкладок, в моем случае — пять.

Теперь давайте переименуем эти вкладки, для этого кликаем по первой вкладке, из раскрывшегося списка выбираем пункт «Rename», пишем название вкладки, в моем случае — главная. Нажимаем кнопку «Apply».

Теперь поменяем значек вкладки, для этого нажмите на звездочку рядом со вкладкой и из появившегося списка выберите необходимый значек.

Проделайте эту операцию со всеми оставшимися вкладками.

Вкладки созданы, теперь переходим к их наполнению.

Среда разработки

Codea содержит в себе симпатичный редактор кода (возможно купить дополнительные оформления). Есть удобная надстройка над клавиатурой, которая позволит открыть базу знаний и расставить необходимые знаки. Доступен довольно большой набор спрайтов, которые уже успели адаптировать под ретина экран нового iPad.

Тестирование приложения

Итак, переходим к тестированию созданного приложения.

Торговля в приложении — in-app purchases

Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре —

. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.

Эпилог

Codea — это не инструмент для разработки чего-то ультрасложного и большого, но это идеальное подспорье для инди разработчиков, которые начинают открывать для себя рынок яблочной техники. Благо, что с недавнего времени появилась возможность публиковать свои Codea-приложения в магазине App Store, но, правда, не без помощи мака.

И еще, хотелось бы сказать, что меня очень радует тенденция, которая появилась в последнее время. Появление новых языков на которых можно писать под iOS не может не радовать.

Спасибо за внимание.

Частично использован исходный код примера под названием «Multi Touch».

Заключение

iPad можно использовать для полноценной разработки. Я использую внешнюю клавиатуру, если есть возможность ее куда-то поставить и экранную клавиатуру если надо сделать что-то на бегу. Экранная клавиатура не увеличивает габариты устройства и позволяет использовать его на ходу, но закрывает половину и так маленького экрана.

Кроме того — набор текста с большим количества спецсимволов, расположенных на разных «экранах» клавиатуры, делает ввод текста медленным. Внешняя клавиатура требует размещения, зато оставляет свободным экран и позволяет набирать со скоростью настольного компьютера.

Если вы разрабатываете только backend-приложение, не требующее тестирования в броузере — я бы рекомендовал связку SSH-клиент VIM tmux на сервере.

Если вы разрабатываете что-то на frontend и у вас достаточный интернет-канал — рекомендую связку Parallels Access редактор полноценный Google Chrome с консолью.

Нативные редакторы находятся в довольно зачаточном состоянии. До прихода серьезных игроков на этот рынок и шагов со стороны Apple по более продвинутому использованию внешней клавиатуры — это не более чем резервный вариант на случай если у вас нет интернета.

Все редакторы заточены на работу с одним файлов, а не проектом целиком. Надеюсь, что с появлением iPad Pro ситуация улучшится и мы получим полноценные редакторы. Если совсем фантазировать — хотелось чтобы Apple разрешила подключать MagicPad и показывать курсор на экране, чтобы не приходилось постоянно «тыкать» в экран.

Читайте также:  Как в iOS 14 смотреть видео с ютьюба в режиме «картинка в картинке» - Афиша Daily
Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий