Как я перенёс процесс разработки с компьютера на iPad — Gamedev на DTF

Как я перенёс процесс разработки с компьютера на iPad — Gamedev на DTF Без рубрики
Содержание
  1. Описание интерфейса
  2. Что и как можно разрабатывать на ipad
  3. Что мы будем создавать
  4. Почему ipad удобнее для программиста?
  5. App store – разработка приложений для app store
  6. Deadline
  7. Flash
  8. Ionic
  9. Monotouch
  10. Phonegap / cordova
  11. Swift
  12. Xamarin
  13. Xcode
  14. Быстрый старт в разработке
  15. Возможности планшета и пк равные?
  16. Гибридное приложение
  17. Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок
  18. Добавление фона к вкладкам
  19. Инструмент создания
  20. Как зарегистрироваться в ios developer program
  21. Как упростить задачу
  22. Какие инструменты можно использовать для разработки?
  23. Нативные средства разработки
  24. Нейминг
  25. Необходимые знания и навыки
  26. Нужно продвинуть приложение?
  27. Нужно разработать приложение для ios под ключ?
  28. Обязательно ли нужен mac?
  29. Перспективы создания и публикации приложений для ios
  30. План и подготовка
  31. Платные приложения в appstore — от

    ,99 до 9,99

  32. Порядок создания приложения для ios
  33. Продолжительность работы ipad от батареи
  34. Процесс создания
  35. Публикация в google play
  36. Публикация в ios
  37. Публикация приложения
  38. Работа с google картами в приложении
  39. Работа с сайтами в приложении
  40. Работа с текстом
  41. Разница между web и native приложениями
  42. Разработка
  43. Разработка приложений под заказ
  44. Регистрация в apparchitect
  45. Результат
  46. Сервис подписок
  47. Создание вкладок
  48. Создание и поддержка веб-ресурсов с помощью ipad
  49. Тестирование приложения
  50. Торговля в приложении — in-app purchases
  51. Функционал
  52. Этап первый. идея
  53. Этап пятый. публикация
  54. Этап третий. разработка
  55. Этап четвертый. выбор имени
  56. Выводы

Описание интерфейса

1 — Панель инструментов — с помощью данной панели вы сможете копировать, вставлять, удалять различные элементы.

2 — Панель публикации проекта — с помощью данной панели в будущем мы будем публиковать проект.

3 — Панель создания проекта — делиться на три вкладки:

Screens — собственно, это и есть наши вкладки, про которые я ранее говорил;

Library — библиотека элементов из которых мы будем собирать наше приложение;

Properties — панель функций элементов приложения, с помощью данной панели мы будем задавать различные функции нашим элементам приложения.

Что и как можно разрабатывать на ipad

На iPad всё ещё нет полноценной среды разработки ни под один язык программирования. Конечно, это неприятно и неудобно. Однако есть несколько плюшек, которые понравятся как новичкам, так и матёрым программистам. Например, для новичков выпущено несметное множество тренажеров и обучалок по Swift, в том числе и официальное приложение Playgrounds от Apple. Всё-таки нам интересно понять более практическое применение этой платформы для разработки.

Давайте сразу оговорим — разработка разработке рознь. Если ваш процесс разработки не требует визуального интерфейса, то iPad прекрасно закроет вашу задачу. Лично я перешёл на планшет во время работы над игрой Wasteland Wars, которая представляет собой MMORPG в формате чат-бота.

Так почему мне «норм» кодить на iPad:

  • главный процесс разработки таких текстовых игр заключается в написании и загрузке кода с графикой на сервер, где уже происходит вся машинная работа;
  • сам процесс разработки и отладки кода игры не предусматривает потребности работы с графической частью;
  • графику лично мне удобнее создавать с Apple Pencil и рядом программ для отрисовки.

Что мы будем создавать

Перед тем как мы приступим к созданию приложения, хотелось рассказать какое приложение я буду создавать для примера. В создаваемом приложении будет пять вкладок: главная, наш фильм, мы на карте, наш сайт, контакты.

На каждой из этих страниц я покажу пример работы некоторых функций приложений:

Главная — на этой вкладке я покажу вам работу с заголовками, кнопками и кнопками социальных сетей;

Почему ipad удобнее для программиста?

У меня есть два аргумента в защиту планшетника с «ограниченной» iOS. Во-первых, портативность в моей ситуации решает. Хоть ноутбуки и сами по себе являются портативными компьютерами, но планшет — это ещё более лёгкое и нетребовательное к вашему рабочему пространству устройство.

Я часто в разъездах. При таком ритме ноутбук с блоком питания в рюкзаке всё-таки отягощает. И чем больше вам нужно мощности ноутбука, тем массивнее блок питания с ним нужно будет возить. Не знаю, каково пользователям новых моделей с одноразовыми шлейфами, но исторический MacBook Pro 13’ 2021 сегодня справляется только с ролью прекрасного утяжелителя в рюкзаке.

Во-вторых, конечно же деньги. Зачем мне тратить больше 100 тысяч рублей рублей на новейшую модель, если я могу гораздо дешевле купить iPad? Риторический вопрос. Учитывая, что я не работаю над 3D-графикой, какими-то адски высоко нагруженными системами и уж тем более VR, то планшет в этой ситуации лучшее решение.

В общем, что у меня было раньше:

  • исторический макбук весом около 2,5 килограмма;
  • здоровый блок питания.

Сейчас:

  • iPad Pro 10.5;
  • Apple Pencil;
  • зарядное устройство на 2,1А.

App store – разработка приложений для app store

Превосходный опыт на каждой платформе.

Создавайте удивительные приложения для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS, используя огромный набор наших бесплатных инструментов и решений. Вы получаете доступ к уникальным возможностям каждой платформы, например к функциям Apple Pencil для iPadOS или к камерам, датчикам и процессору, на базе которых работают функции дополненной реальности — а значит, можете сделать так, чтобы ваше приложение оптимально работало на каждом устройстве, для которого предназначено. А наличие встроенных технологий и современных средств безопасности и конфиденциальности позволяет полностью сосредоточиться на творческом процессе.

Deadline

Срок сдачи работы не всегда зависит от вас. Перед появлением в AppStore приложение проходит ревью, которое длится минимум 5 дней. Если приложение было отклонено по каким-либо причинам, то, после внесения изменений, необходимо будет отстоять всю очередь снова.

Так что обещать клиенту выпустить приложение в AppStore к определенной дате, если у вас нет в запасе двух-трех недель, — поступок довольно безрассудный. Лучше обещайте показать приложение на устройстве к оговоренному сроку и объясните ситуацию с ревью.

Спасибо, что прочитали статью!

Flash

Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.

Ionic

Одна из самых популярных сред для разработки приложений на iOS и андроид с учетом веб-технологий, включая HTML, CSS и jаvascript. Приложение предоставляет ряд полезных инструментов, которые облегчат работу не только новичкам, но и профессионалам в деле разработки.

Monotouch

MonoTouch позволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.

Что привлекает меня в этом пути: в связке с

можно потенциально покрыть довольно большой сегмент мобильного рынка (iOS/Android/WP7), без больших изменений кода.

Phonegap / cordova

Это приложение сильно похоже на Ionic. Но главным отличием является то, что пользователи имеют больший выбор, на чем и как будут создавать приложения для айфона или айпада. Однако скорость работы программы, написанных в этой среде, оставляет желать лучшего. Это, пожалуй, единственный недостаток.

Swift

Четвертая версия этого текстового редактора для написания кода обладает преимуществами перед ранними версиями. Так, приложения меньше весят, удобно реализована модель работы со строками, некоторые части кода помогает генерировать компилятор. К тому же Swift поддерживает практически все языки и форматы программирования.

Xamarin

Приложения на этой платформе пишутся на языке С#, после чего код система компилирует под работу на ОС iOS или андроид. Так как эта среда относится к Майкрософт, то коды можно писать в Visual Studio.

Важно! Из недостатков можно выделить то, что некоторые участки кода придется писать под айОС.

Xcode

Это текстовый редактор, предназначенный для написания кода на iOS для операционной системы iOS. Xcode позволяет писать на С, С и других популярных языках. Из других преимуществ можно выделить новую систему сборки, беспроводную отладку, большое количество проверок, поддержка GitHub и многое-многое другое.

Быстрый старт в разработке

Если есть только минимальные навыки в разработке приложений для iOS, то есть два пути быстрого старта: сделать гибридную программу или пойти по пути от Apple. Каждый вариант обладает своими характеристиками и отличительными чертами. Рассмотрим их более детально.

Возможности планшета и пк равные?

Хочу зайти с абстрактной фразы — всё дело в приложениях. В своей работе я использую язык Python 3.6 и IDE для него — Pythonista. Она доступна в AppStore. Кстати, Pythonista — прекрасная среда разработки, которая открывает возможности десктопный редакторов:

  • я могу создавать код на планшете и сразу же видеть результат его работы;
  • можно подключить сторонние библиотеки;
  • встроенный в приложение терминал позволяет запускать простые веб-сервера на планшете.


Работаю с кодом в Pythonista

В плане работы с графикой у меня вообще отдельная история — пользуюсь целым набором приложений, каждое из которых преуспевает в определённых аспектах. Мои фавориты в создании и редактировании растровой графики — это Autodesk Sketchbook и Procreate.

В создании векторной графики все мои потребности полностью покрывают пара крутейших инструментов — Vectornator для детальной разработки графики любой сложности с нуля, и Assembly для быстрого и удобного создания артов, логотипов и иконок.

Через клиент Termius я управляю сервером по протоколу SSH. По моим наблюдениям, премиум-версия этой программы значительно упрощает процесс, бережёт нервы и крепкий сон по ночам, но в реальности для базовой работы она вовсе не обязательна.

Работать с файлами на сервере удобнее всего через FTP Manager Pro. Ведь это так офигенно, когда ты можешь перекинуть файлы с локального хранилища на планшете через Drag & Drop.


Split View с FTP Manager Pro — идеальное сочетание

В общем и целом, по удобству и скорости работы iPad даёт мне больше возможностей в работе над Wasteland Wars, нежели ПК или ноутбук.

Гибридное приложение

В этом случае разработанные приложения будут работать только на iOS, но разработчики могут использовать другие операционные системы для создания программ, например, android или windows. Рассмотрим подобные приложения для разработки более подробно.

Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок

Перейдите на вкладку «Главная».

Далее во вкладке «Library» выберите элемент «Title» и перенесите его на рабочую область гаджета.

В поле «Properties» в строке «Text» напишите необходимый текст, например заголовок вашего приложения.

Разместите текст на экране гаджета.

Теперь давайте добавим кнопки, при нажатии на которые пользователь сможет переходить на разные вкладки.

Во вкладке «Library» выберите элемент «Button» и перенесите его на экран устройства.

Разместите кнопку на экране так как вам удобно, мне удобно по центру.

Скопируйте кнопку и вставьте ее три раза, чтобы в результате получилось четыре кнопки.

Выделите верхнюю кнопку и во вкладке «Properties» напишете текст кнопки (у меня он соответствует названию второй страницы).

Далее в раскрывающемся списке выберите пункт «Go to Screen» (перейти на вкладку), в поле «Target» выберите вторую страницу, этим действием мы запрограммировали кнопку так, что при нажатии на нее, человек попадет на вторую вкладку приложения.

Проделайте туже операцию со всеми оставшимися кнопками.

Теперь давайте добавим кнопки социальных сетей. Для этого во вкладке «Library» найдите кнопки с названиями «Tweet» и «Share» и перенесите их на экран гаджета, также разместите их там, эти кнопки редактируются так же как и обычные.

Добавление фона к вкладкам

Чтобы вкладки выглядели красивыми, нам необходимо добавить к ним привлекательный фон.

Для этого, в панели создания проекта, перейдите на вкладку «Library» и в поле Background выберите необходимый фон, перенесите его на изображение гаджета.

Растяните его по всему рабочему полю гаджета.

Скопируйте этот фон (на панели инструментов, есть кнопка «Копировать») и вставьте этот фон во все вкладки будущего приложения.

Инструмент создания

Инструмент, которым мы будем пользоваться называется — AppArchitect. Данный сервис позволит вам с легкостью (без писания кода) создать приложение для iOS.

Вам просто нужно, как в конструкторе, собрать свое приложение, протестировать его и отправить на одобрение в AppStore (без одобрения приложение не может появиться в AppStore). После того, как сотрудники AppStore одобрят приложение оно станет доступным в магазине.

Также данная система позволяет, с помощью специального, приложения протестировать и опробовать созданное вами приложение. Для этого есть специальный инструмент.

Именно на примере данного инструмента я буду показывать вам процесс создания приложения.

Как зарегистрироваться в ios developer program

У вас есть два пути:

Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

(последний вопрос в списке)

В остальном, программы дают одинаковые возможности:

Небольшое замечание по Ad Hoc — это способ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes. И тут возникает вопрос: чем это отличается от тех in-house приложений, которыми манит нас Enterprise программа?

Тем, что в стандартной программе вы можете зарегистрировать в год не более 100 устройств для установки на них своих приложений, то есть ни о каком коммерческом распространении тут речь идти не может. Более того, Ad Hoc распространение ориентированно в первую очередь на тестирование продуктов — программы, установленные таким образом, могут работать на устройствах только в течение 6 месяцев.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Какие инструменты можно использовать для разработки?

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные средства разработки

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C , но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.

На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог

. У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются

), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.


Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.

Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C —

(жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.

Нейминг

Нейминг, пожалуй, является одним из самых сложных этапов разработки приложения. На этом шаге необходимо разработать название программы и ее логотип. Чтобы официально зарегистрировать бренд, необходимо сделать оригинальное лого и имя приложения. В противном случае пройти нейминг и опубликовать в официальных интернет-магазинах приложений не получится.

Если самостоятельно разработать название приложение и логотип не получается, можно обратиться в специальные студии. Но обычно за такие услуги специалисты требуют немалое количество денег. Поэтому рекомендуется самостоятельно придумывать название своему продукту. Важно учитывать, что нейминг должен быть не только оригинальным, но и привлекать внимание потенциальных пользователей.

Необходимые знания и навыки

Для разработки мобильных программ необходимы следующие знания и навыки:

Нужно продвинуть приложение?

Созданная программа не будет приносить доход, если ей не будет пользоваться большое количество людей. Для этого нужно грамотно и планомерно продвигать приложение на рынке.

Если разработка приложений для iOSAndroid близка вам, у вас есть крутая идея, но вы не знаете, как ее популяризовать, то обращайтесь в APP publisher. Мы поможем продвинуть разработанную вами программы в топ AppStore. Для связи с нами заполните форму на нашем официальном сайте.

Нужно разработать приложение для ios под ключ?

Теперь вы знаете, как сделать приложение для iOS самому. Но не всегда нужно брать разработку на себя, в большинстве случаев с написанием приложения справится опытная команда и в этом могут помочь специалисты из VERTEX STUDIO.

Это Студия Mobile разработки, которое было основано в 2021 году. За эти несколько лет плодотворной работы компания нашла несколько проектов и помогла им выйти на лидирующие позиции рынка приложения для iOSAndroid. Это доказывают кейсы, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте.

Обязательно ли нужен mac?

Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые

и пирожки за вас есть будут

предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже

. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)

Способы заполучить Mac OS X:

Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.

Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.


В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.

Перспективы создания и публикации приложений для ios

Безусловно, пользователей на андроид гораздо больше. Но в этой области конкуренция сейчас запредельная, из-за чего выйти в топ Play Market весьма проблематично. Пользователей iOS меньшее количество, но здесь и конкуренция среди разработчиков приложений меньше.

План и подготовка

Собственно, идея довольно проста:

Для функционирования приложения я написал простейшее API на PHP, скрипт который по определенному запросу отвечал строкой в JSON-формате. Сделать это оказалось элементарно.

Начать решил с Android.

Платные приложения в appstore — от $0,99 до $999,99

Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.

Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:

— приложение для студентов-юристов;

— приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.

Порядок создания приложения для ios

Чтобы создать максимально эффективное, полезное и популярное приложение для айОС, необходимо соблюдать порядок разработки программы. Безусловно, у разных видов приложений есть свои отличительные моменты разработки. Тем не менее можно выделить следующие основные этапы, характерные для всех:

Не рекомендуется пропускать и менять местами этапы. Дело в том, что на следующем шаге придется отталкиваться от результатов предыдущих стадий. Именно поэтому крайне важно соблюдать порядок разработки приложения для iOS. Рассмотрим каждый этап чуть более детально и подробно.

Продолжительность работы ipad от батареи

Самое первое устройство в линейке планшетов Apple задало планку в 10 часов работы от одного заряда. И до сих пор планшеты с Android на борту не могут достичь этой планки. Разве что Windows-планшеты на базе Intel с мобильными х86 процессорами смогли приблизиться к этой цифре.

10 часов работы — мощный аргумент в сторону планшета. Хоть ноутбуки Apple сейчас вне конкуренции по времени работы, они не протянут и пять часов активной нагрузки при программировании и отладке. То есть в жизни это в два раза меньше, чем iPad.

Важное уточнение: всё описанное выше — мой личный опыт работы с iPad Pro 10.5 и MacBook Pro 13” mid 2021, он может и будет не совпадать с вашим.

Только вы создаёте свою уникальную рабочую площадку для ваших собственных целей. Я надеюсь, что вы нашли в моём опыте что-то полезное для себя!

#опыт

Процесс создания

В вашем аккаунте нажмите кнопку «Create New App» для того, чтобы создать новое приложение.

Далее укажите название нового приложения и выберите устройство, для которого это приложение создается, нажмите кнопку «Next».

Публикация в google play

Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.

Публикация в ios

Тут все оказалось не так радужно и просто как в Android. Во-первых, оказалось, что мне требуется реальное устройство для тестирования приложения, а без него никак не опубликоваться. Пришлось искать iPhone и привязать его к профилю тестирования.

Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4 месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.

После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).

Публикация приложения

Итак, ваше приложение готово, теперь его нужно отправить на проверку в AppStore (если ваше приложение не добавить в AppStore) и попросту нельзя будет пользоваться.

Для того, чтобы отправить приложение в AppStore зайдите в редактор приложений в Apparchitect и нажмите на кнопку «Отправить в AppStore».

Работа с google картами в приложении

Переходим на вкладку «Мы на карте».

В поле «Library» выбираем элемент «Карты» и переносим его на экран устройства.

Далее растягиваем на весь экран.

На вкладке «Properties» нажимаем на кнопку «Add location».

В открывшемся окне набираем необходимый адрес, нажимаем кнопку «Search», после того как необходимое место будет найдено нажимаем кнопку «Add». Вы можете добавить несколько локаций.

Работа с сайтами в приложении

Переходим на вкладку «Наш сайт».

Во вкладке «Library» выбираем элемент «WWW» и переносим его на экран устройства.

В поле «Page url» вводим адрес необходимого сайта или адрес страницы.

Работа с текстом

Переходим во вкладку «Контакты».

Выбираем элемент текст и переносим его на экран устройства.

Делаем необходимые настройки текста.

Выравниваем текст на экране гаджета.

Приложение готово, теперь давайте приступим к процессу его тестирования.

Разница между web и native приложениями

Хочу пояснить разницу между native и web приложениями для iPhone/iPad, пока мы не перешли к инструментам разработки. Первые распространяются через AppStore (или in-house приложения), вторые — всего лишь web-сайт или его часть, специальным образом сконфигурированный под iPhone.

Доступные web-приложения можно посмотреть тут —

Разработка

Теперь можно приступать непосредственно к разработке. На этом этапе создатель должен реализовать все задумки, которые были придуманы на предыдущих шагах. Обычно это самый длительный пункт во всем списке, особенно долго идет разработка, если работает только один человек.

Чтобы ускорить процесс создания приложения для iOS, рекомендуется собрать команду. Есть два пути: платить им сразу за работу или взять в долю с дохода разработанной программы. Не стоит забывать, что графику, изображения и дизайн лучше делать самостоятельно. Так как за плагиат могут снять монетизацию.

Справка! Украденные идеи труднее продвигать и популяризовать.

Как только разработка будет закончена, приложение обязательно нужно протестировать. Проводить самостоятельно тесты не рекомендуется, так как большой риск субъективно оценить разработанную программу. Лучше дать попользоваться приложением сторонним людям, которые не участвовали в разработке.

Это могут быть близкие друзья, родственники или просто знакомые люди. Но чтобы максимально объективно оценить приложение, следует нанять тестеров. Это люди, специализирующиеся на тестировании программ и игр. Они легко находят баги, недоработки и другие элементы, которые обязательно необходимо исправить перед публикацией в официальном магазине.

Разработка приложений под заказ


Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.

Регистрация в apparchitect

Перед тем как начать использовать AppArchitect вам необходимо в нем зарегистрироваться, к счастью, делается это очень легко:

1. Перейдите на сайт и нажмите большую оранжевую кнопку к надписью «Get Started».

2. В открывшемся окне заполните поля «E-Mail» и «Password», нажмите кнопку «Create». После этого ваш аккаунт будет создан, можете выполнить вход в него.

Создание аккаунта AppArchitect
Ну все, переходим к самому интересному — к созданию приложения для вашего Apple устройства.

Результат

Осталось только опубликовать приложение в интернет-магазине. Одним из лучших и популярных для iOS является AppStore, который строго подходит к выбору публикуемых для скачивания программ. Но если все же официальный интернет-магазин приложений опубликовал разработку, то можно начинать пожинать плоды своего труда.

Количество скачивания будет зависеть от многих факторов: популярности темы, качества приложения, бесплатное или платное, оригинальность идеи и так далее. Соответственно, чем больше пользователей загрузит приложение на свои смартфоны, тем больше денег получат разработчики программы.

Сервис подписок

Тем, кто в детстве выписывал «Мурзилку», должна быть понятна суть этого варианта заработка. Обычная подписка на журналы, газеты, музыку, видео… Издатель устанавливает цену, Apple берет себе стандартные 30 процентов. Сервис был запущен 15 февраля 2021 года, подробности можно почитать в официальном

Создание вкладок

Для создания вкладок переходим в панели управления проектом (3) на вкладку Screens и с помощью кнопки «New Screen» создаем необходимое количество вкладок, в моем случае — пять.

Теперь давайте переименуем эти вкладки, для этого кликаем по первой вкладке, из раскрывшегося списка выбираем пункт «Rename», пишем название вкладки, в моем случае — главная. Нажимаем кнопку «Apply».

Теперь поменяем значек вкладки, для этого нажмите на звездочку рядом со вкладкой и из появившегося списка выберите необходимый значек.

Проделайте эту операцию со всеми оставшимися вкладками.

Вкладки созданы, теперь переходим к их наполнению.

Создание и поддержка веб-ресурсов с помощью ipad

Как я уже сказал в предыдущем параграфе, на iPad нет полноценных инструментов разработчика. Не нашлось и нужного инструмента для веб-разработки, вёрстки страниц с использованием JavaScript CSS, а также с просмотром изменений в Split View. Для создания несложных прототипов могут подойти универсальные редакторы кода наподобие Buffer.

Сама же возможность администрирования сайтов прямо с планшета зависит исключительно от структуры самих сайтов. При наличии удобной админ-панели или отдельного приложения для работы с движком сайта типа WordPress, наполнение сайта контентом с iPad не должно доставить вам слишком много неудобств.

Тестирование приложения

Итак, переходим к тестированию созданного приложения.

Торговля в приложении — in-app purchases

Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре —

. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.

Функционал

После того, как будет придумана идея, необходимо подробно расписать функционал. То есть необходимо записать все функции приложения, которые планируется добавить в функционал. Рекомендуется даже на бумаге нарисовать интерфейс приложения, если в голову пришла оригинальная и классная идея.

Этап первый. идея

Первый этап — самый сложный и интересный: от него зависит, наберет ли ваше приложение сотню-другую тысяч скачиваний в

. Это может быть очередная игра в жанре «три-в-ряд», утилита для удобного создания заметок, агрегатор предложений из онлайн-магазинов одежды и многое другое. Главное — все тщательно продумать и ответить на вопрос, какую задачу решит это приложение. Если трудностей с ответом не возникло, значит вы на правильном пути.

Этап пятый. публикация

После того, как приложение готово, все баги устранены, а иконка и название ждут своего часа, его можно загружать в App Store. Для начала потребуется приобрести аккаунт разработчика за 99 долларов (в год), потом потратить много времени на изучение

магазина приложений Apple, ведь на каждый пункт здесь приходится еще несколько подпунктов. Если программа соответствует всем требованиям, можно приступать к ее загрузке в App Store. А там останется только ждать, будут ли какие-то замечания от модераторов магазина.

Этап третий. разработка

При разработке приложений для iOS в основном используется язык программирования Objective-C, но сейчас активно набирает обороты и Swift. У него более простой синтаксис, поэтому Swift проще в освоении. Самостоятельно научиться писать код можно, но это непросто, к тому же, пока вы сами проштудируете десятки учебников, кто-то может создать аналогичное приложение с такой же идеей.

Этап четвертый. выбор имени

Можно в это не верить, но от нейминга приложения зависит больше половины его успеха. Ведь это первое (за исключением иконки), что видит пользователь, в том числе «зашедший» с поиска, поэтому и подход здесь нужен основательный:

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Выводы

1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.

2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену.

Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.

Читайте также:  iPad постоянно перезагружается - что делать и куда обратиться
Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий