Десять учительских правил от элизабет хэсли
# Не бывает слишком высоких каблуков, слишком облегающих блузок и слишком глубоких декольте. Кроме того, нет чего-то такого, чего детки бы не раскопали в Интернете.
# Фильмы – это новые книги. Вы удивитесь, насколько познавательными могут стать фильмы
или
.
# Не дай себе засохнуть: всегда держи бутылочку своего любимого пойла в ящике стола.
# На тот случай, если бухло не помогает, всегда имей заначенный косячок. Во-первых, это − в медицинских целях. А во-вторых, кому какое дело, если раскурить его в спортзале?
# Никогда не ври ученикам. Если они тупят, то должны знать это.
# Не перенапрягайся. Если накануне вернулась с тусы под утро, перехвати полчасика сна прямо в классе.
# Меткие броски различными предметами в головы учеников подготовят молодежь к превратностям реального мира за стенами школы.
# Срезай там, где возможно. Как в списке «десятки самых-самых»… Если их будет девять, то никто не заметит.
Десять учительских правил от эми «сквиррел»
# Папа Александр однажды написал: «Не в учении одном обретет аз истину; паки непьющий да не обрящет кущ райских». Можно подумать! Пффф!
# Уитни Хьюстон однажды спела: «Я верю, что дети – наше будущее», и я искренне, искренне верю в это! Всем сердцем!
# Все, что приносят тебе твои ученики, хранит в себе частичку их души и сердца. Такие предметы требуют твоего полноценного внимания. А может быть их даже стоит повесить на стенку.
# Обучая, завлекай. Разыгрывай сценки в лицах, увлеки учеников сменой голосов и костюмов.
Привлеки их внимание игрой в шарады. Поверь, ученики воспримут это на «ура».
# Ты – образец для подражания. Твои ученики берут с тебя пример. Поэтому старайся не пропускать ни одного школьного мероприятия.
# Четко выверенные калории в обеденный перерыв − признак благочестия.
# Отклонение от учебного плана может губительно сказаться на будущем учеников. Относись к методичке, как к Библии.
# Не стоит недооценивать своих учеников… В конце концов, мы учимся у них не меньше, чем они − у нас.
# Многие учителя не соответствуют своей профессии настолько, насколько и ты.
Детально о фильме
«Элизабет стала учительницей не потому, что это почетная профессия, – признается Кэмерон Диаз, которой досталась главная роль в фильме ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА. – Это – всего лишь работа, средство заработать денег. На самом деле, она всеми правдами и неправдами стремится сделать так, чтобы ей больше не пришлось никого обучать никогда в жизни».
Идея фильма появилась у сценаристов Джина Ступински и Ли Эйзенберга, которые с самого начала знали, что игра будет стоить свеч. «Может показаться, что женщины – не самые званые гости в жанре комедии, – говорит Эйзенберг. – Множество искрометных и очаровательных женщин появляется на сцене шоу Saturday Night Live и других ток-шоу.
Диаз импонировала возможность сыграть столь отчаянную и вместе с тем противоречивую героиню. Актриса вообще с энтузиазмом пробует себя в новых амплуа (в подтверждение тому – роль в прогремевшему по всему миру блокбастеру ВСЕ БЕЗ УМА ОТ МЭРИ), хотя признается, что подобные роли предлагают не так часто, как хотелось бы.
«Я редко вижу сценарии с подобными ролями, хотя это и странно, – сетует Диаз. – Особенно это относится именно к женским ролям. Сценарий ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКИ оказался очень провокационным, при этом идеально написанным и безумно смешным. К тому времени, как я закончила его читать, для меня не осталось вопросов – я должна была сыграть эту роль».
Насколько же Элизабет – неоднозначный персонаж? «Она руководствуется простым мотивом – заработать кучу бабла на операцию по увеличению груди, – объясняет Диаз. – Она постоянно находится в поиске парня, который был бы богат настолько, чтобы она могла себе позволить никогда больше не работать. И она уверена, что именно пятый номер груди станет для нее счастливым билетиком в свободную жизнь».
«Кажется, это – самый смешной сценарий из всех, которые мне доводилось читать, – восхищается режиссер Джейк Кэздан. – У Ли и Джина есть свой почерк, абсолютно не похожий ни на чей другой. Я думаю, что они великолепно прописали женскую комедийную роль. А мы со своей стороны нашли актрису, идеально для нее подходящую».
Эйзенбергу и его коллеге очень понравилась команда, в руки которой попало их детище. «Нас можно назвать фанатами творчества Джейка, – говорит сценарист. – Лично я считаю, что величайшее шоу всех времен и народов − сериал «Чудики и чокнутые». И тот факт, что Джейк выступил режиссером пилотной серии, для меня очень многое значил.
Но, кроме того, он отлично понимал и то, что мы заложили в сценарии, и был открыт для совместного творчества. У него были какие-то свои предложения относительно того, как должен прогрессировать сюжет в той или иной ситуации. Какие-то незначительные изменения, связанные с развитием ключевого персонажа, были предложены им.
«Когда я берусь за съемки фильма, для меня очень важно, чтобы сценаристы участвовали в производственном процессе, – описывает свою жизненную позицию Кэздан. – Особенно, когда снимается комедия. Это – очень значимый аспект успешной работы. По ходу работы у каждого могут родиться какие-то новые шутки, которые сделают фильм еще смешнее уже в процессе съемок».
По словам Кэздана, Диаз была выбрана за готовность целиком и полностью отдаться роли. «В Кэмерон есть отличная черта – она совершенно бесстрашна, – делится своими наблюдениями режиссер. – Ей нравится играть «плохую девчонку», она готова балансировать на краю и поддерживает любое предложение, насколько бы диким оно не казалось.
На роль новой пассии героини Диаз был выбран Джастин Тимберлэйк. «Скотт крайне, просто запредельно мил, – рассказывает о своем герое Тимберлейк. – Он выглядит среднестатистическим, голубоглазым богатеем, которому претит сама мысль о какой бы то ни было конфронтации.
Джастин говорит, что на съемках ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКИ он приобрел фантастический опыт. Особенно учитывая то, что сценаристы постоянно присутствовали на площадке, а режиссер был открыт для диалога. «Роль даже на бумаге была очень смешной, – улыбается актер.
– Затем, уже на съемочной площадке Джейк подключал свой сверхъестественный режиссерский инстинкт и добавлял гэги прямо в процессе работы. Сценаристы тоже предлагали какие-то свои варианты шуток. Все коррективы помогали сделать персонажей еще более смешными».
«Мне нравится, когда комедийные ситуации возникают благодаря персонажам, а не их гэгам, − говорит Тимберлейк. − Эмоциональные моменты в драме возникают, потому что зритель следит за жизненными перипетиями героя и сопереживает ему. То же самое и в комедиях – если следишь за развитием персонажа, становится еще смешнее».
По словам Тимберлейка, съемки в таком звездном составе стали незабываемыми. «Можно сказать, что я «зафанател» от этих съемок, − признается Джастин. − Словно кто-то позволил мне поиграть в песочнице с сильными мира сего, с признанными гениями комедийного жанра».
Джейсон Сигел, который играет учителя физкультуры Рассела Геттиса, возвращает комплимент: «Ты не можешь быть гением во всем. Но Джастин ухитряется совмещать в себе и потрясающе талантливого певца, и очень пластичного танцора, и удивительного музыканта.
Действительно, нельзя недооценивать Тимберлейка, как певца и шоумена. В ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКЕ ему пришлось играть пародию на себя в реальной жизни. «По сюжету Скотта просят выступить в учительской группе под названием «Пятый класс», − рассказывает актер.
− Это вполне объяснимо, ведь Скотт – всеобщий любимчик. Именно такими видят учителя своих подопечных в будущем. Ли и Джин сделали мне необычное предложение: «Было бы реально смешно, если бы Скотт написал настоящую песню для Эми. Попробуй написать музыку, а мы попробуем, насколько тяжело нам дадутся простенькие и незамысловатые слова».
На съемочной площадке ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКИ встретились вновь и некоторые участники съемочной группы. Режиссер Джейк Кэздан работал над некоторыми эпизодами сериала «Чудики и чокнутые», в котором играл Джейсон Сигел.
Филлис тогда работала ассистентом директора по кастингу, и именно благодаря ей Сигел появился на этом шоу. В фильме ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА получил роль и Дэйв Аллен, который также играл в сериале «Чудики и чокнутые».
«Благодаря Джейсону все чувствовали себя в своих тарелках, – говорит Смит. – С ним приятно находиться в одной комнате и делить место на диване. Я не могу сказать, что хорошо была с ним знакома, но несколько раз наши жизненные пути пересекались. Мне удалось напомнить ему об этом на пробах.
«Филлис – одна из самых смешных девушек, которых я встречал, – признается Кэздан. – Ее кандидатуру предложили Ли и Джин, ведь она снималась в «Офисе». Теперь же могу с уверенностью сказать, что динамика развития взаимоотношений между героинями Кэмерон и Филлис стала одной из моих самых любимых тем в фильме. Она лучшая и смогла исполнить роль Линн в своей уникальной манере».
О производстве
По словам Джейка Кэздана, сложность материала стимулировала формирование дружелюбной атмосферы взаимопомощи на площадке. «Не так-то просто найти провокационную комедию для детей «от 16 и старше», главной героиней которой была бы женщина, – уверен режиссер.
«Мы с Джином довольно долго обсуждали идею комедийного фильма, в котором взрослые выступали бы антагонистами детей», – добавляет Эйзенберг.
«Перед началом съемок мы собрали всех актеров младшего возраста и их родителей и разъяснили, в чем они и их чада будут участвовать, – рассказывает Кэмерон Диаз. – «У нас на съемочной площадке будут ругательства, неуважительное отношение к взрослым и вообще полный беспредел», – объясняла я собравшимся.
Сначала кинематографисты решили снимать по максимуму в настоящей школе. При этом для всех членов съемочной группы было очень важно, чтобы съемочный процесс не прерывал занятия, не отрывал учеников, чтобы школа функционировала в обычном ключе. Эта задумка стала возможна только благодаря тому, что персонал местных школ уходил на весенние каникулы.
Сначала – лос-анджелесский округ, затем – Пасадена, Бербанк и так далее. Съемочная группа составила определенный график и переезжала из школы в школу следуя за каникулярным графиком. Усилиями художников-постановщиков различные школы превращались в одну и ту же – ту, которая появилась в фильме.
«По сценарию действие происходит в Чикаго, поэтому несмотря на то, что мы много снимали в Лос-Анджелесе, мы бы не хотели, чтобы в фильме угадывалось бы лос-анджелесские экстерьеры, – говорит художник-постановщик Джефферсон Сейдж. Школу с требуемым экстерьером нашли недалеко от парка Хэнкок в Лос-Анджелесе.
Элизабет не особенно вкладывалась в свою учительскую карьеру, и ее классная комната это наглядно показывает. Однако ощущение пустоты, коей должны была быть пропитана классная комната Элизабет, тоже требовала определенного внимания художников-постановщиков.
«Мы долго обсуждали, как должен выглядеть класс героини Кэмерон – нельзя же просто снимать в классе с абсолютно голыми стенами, – объясняет Сейдж. – Мы долго искали подходящую комнату, а затем не менее долго подбирали цветовую гамму. Люси, с другой стороны – увлечена своей работой, поэтому ее класс нужно было обставить как можно более насыщено.
Когда речь зашла о костюмах, Кэмерон Диаз высказала несколько четких предложений относительно того, как должна одеваться Элизабет. Это вызвало жаркие споры с режиссером и костюмером фильма. «Кэмерон может творить чудеса со всем, к чему прикоснется, – говорит костюмер Дебра МакГуайр.
«На первое же занятие Элизабет выбрала футболку и джинсы, не забыв при этом 15-сантиметровые каблуки, – продолжает МакГуайр. – Этот вид кардинально отличается от внешнего вида учителя, к которому мы привыкли. В наряде прослеживалось ее общее отношение к жизни».
«Мне хотелось показать девушку, которая беспокоится о своей внешности куда больше, чем о чем бы то ни было другом, – объясняет выбор гардероба Кэмерон Диаз. – Когда-то у нее был богатый бойфренд, но даже после того, как они расстались, она продолжает тратить уйму денег на шмотки.
Ни один нормальный учитель не покажется в школе в туфельках от Кристиана Лобутена. А для Элизабет вся ее жизнь заключается в страсти к модным каблучкам. Ей хочется, чтобы на нее обращали внимание. Ей кажется, что она выше той работы, которой ей приходится заниматься; выше всех, с кем ей приходится общаться. Каблуки дают ей это чувство в прямом смысле слова».
О фильме
Учительница средних классов (Кэмерон Диаз) живет гламурной жизнью светской львицы, ходит на работу как на вечеринку и мечтает об увеличении объема собственного бюста. Однако после внезапного разрыва с богатым бойфрендом ее образ жизни резко меняется, хотя сама она это осознает не сразу.