Планшетизация авиации // АвиаПорт.Новости

Планшетизация авиации // АвиаПорт.Новости Ipad

‎aboard — авианавигатор

Aboard — первый в мире авианавигатор для использования в самолете. Работает полностью в оффлайне.

Используйте Aboard на борту самолета и вы узнаете:
• где сейчас находится ваш самолет на карте мира
• пройденные и оставшиеся расстояние и время в пути
• высоту и скорость вашего самолета
• над какими городами и странами вы сейчас пролетаете

Взлетайте и садитесь с Aboard, сообщайте о посадках своей семье, партнерам и друзьям!

Мы желаем вам прекрасных полетов!

‎летающий круг для пилотов

«Летающий круг» — это журнал полетов электронного пилота, для вас, как частного пилота самолета.

Летающие:
— интуитивно понятный и быстрый ввод
— интеллектуальная система подсказок
— более 20 000 аэропортов
— более 4000 типов воздушных судов
— Визуализация маршрута полета на карте
— по желанию загружать фотографии и видео на свой рейс
— на карте вы можете видеть, где именно были сделаны эти снимки / видеоролики
— интуитивная статистика для ваших важных, относящихся к полетам данных
— Экспортируйте свои рейсы в формате PDF, чтобы распечатать их
— Напомним вам об истечении срока действия рейтингов и медицинских услуг посредством push-сообщения

Круг:
Flying Circle — это даже больше, чем пилотный пилотный журнал:
— Поделитесь опытом полета с другими пилотами со всего мира
— Соединитесь с друзьями авиации и летите вместе
— Изучите опыт других пилотов

Планшетизация авиации (авиапорт)

Пилоты авиакомпании «Трансаэро» первыми в России смогут официально смогут использовать iPad. Планшеты призваны заменить большую часть бумажной документации. Правда, формулировка «первые в России» должна относиться к устройствам конкретной марки, другие подобные технологии уже существуют у отечественных перевозчиков.

«Трансаэро» на этой неделе получила от Росавиации разрешение использовать планшетные компьютеры iPad в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag — EFB Class1). Доступ к полетным картам, схемам маневрирования и прочую необходимую информацию пилоты могут получать с помощью специального приложения — FliteDeck Pro, разработанного компанией Jeppesen. Программа также позволяет ознакомиться с руководствами по производству полетов авиакомпании, летной эксплуатации, метеорологической и справочной информацией.

Как рассказали «АвиаПорту» в «Трансаэро», сейчас для подготовки к полету приложением уже пользуются около тысячи сотрудников компании. Пилоты используют как собственные, так и корпоративные iPad. «Вопрос централизованного внедрения на воздушных судах в процессе проработки, по результатам решения будут устанавливаться уже как EFB Class 2 в кабине ВС», — говорят в пресс-службе перевозчика. Сейчас систему можно использовать для всех типов ВС, представленных в парке, кроме Ту-204/214, для которых соответствующие разрешения будут получены позже.

Читайте также:  iPad Pro (2020) всё-таки получил старый процессор — Wylsacom

Получение EFB Class 2 подразумевает также возможность работать с iPad во время взлета и посадки. Пока же пилоты вынуждены пользоваться бумажными схемами маневрирования в районе аэродрома (terminal charts). «Сейчас (после получения эксплуатационного разрешения) мы будем приступить к процессу сокращения документов на бумажных носителях», — говорят в компании. Предполагается, что уменьшение количества документов облегчит не только работу летчиков, но и массу самолета. Соответственно, сократится расход топлива. «Вес документации доходит до 70 кг, на перевозку тратится топлива от 7 до 45% (от веса документов) в зависимости от типа ВС и продолжительности полета», — посчитали в «Трансаэро».

Каждый по-своему первый

В формулировке «первые в России» следует дать уточнение, что речь идет именно о продукции компании Apple. Если же говорить вообще об устройствах класса EFB, то такие прецеденты в нашей стране уже были. Так например в «Аэрофлоте», рассказывая об опыте использования электронного бортового портфеля, говорят, что перевозчик начал установку и эксплуатацию стационарного EFB «первым среди европейских эксплуатантов воздушных судов Airbus семейства 320». Эксперимент начался в 2021 году. В авиакомпании пользуются техникой производства Goodrich. Два стационарных планшета установлены в кабине пилотов. На устройствах содержится эксплуатационная информация и специальное программное обеспечение, необходимое при подготовке полетов. Сейчас из 87 самолетов семейства Airbus A320 в парке «Аэрофлота» такой системой оборудованы 60 бортов.

Представители перевозчика тоже говорят, что планшеты помогают экономить топливо, но объясняют это не только снижением веса ВС. «Тесная интеграция данных устройств с бортовыми системами самолетов и их авионикой позволяет значительно эффективнее рассчитывать взлетные характеристики и применять режимы работы двигателей, что приводит к уменьшению их износа и экономии топлива», — сказали «АвиаПорту» в пресс-службе авиакомпании. Польза от планшетов и в том, что содержащиеся в системе документы, карты, справочники, информация производителя ВС регулярно обновляются и доступны пилотам «в один клик». В авиакомпании подчеркивают, что оборудовав системами большую долю ВС в парке, они смогли инициировать в Росавиации и Ространснадзоре работу по отказу от значительной части бумажной документации в кабине пилотов. «Все процедуры по тестированию, обслуживанию и сертификации данного оборудования и его производителя выполняются в соответствии с требованиями Airbus TGL, являющимися обязательными для обеспечения безопасности полетов», — напоминают в «Аэрофлоте».

Читайте также:  Лазерная гравировка на iPhone (айфон) в Москве по низкой цене

Аналогичную систему того же производителя предлагает устанавливать на свои самолеты компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Заказчики SSJ-100 могут выбрать, нужна ли их пилотам «безбумажная кабина». По словам представителя компании, воспользоваться услугой решили компании «Якутия», «Газпромавиа», и мексиканская Interjet. Планшеты Goodrich также устанавливаются на заказанных «Аэрофлотом» самолетах версии full. «Мы предоставляем своего рода платформу, на которую авиакомпания может загрузить ту информацию, которую считает нужной», — пояснили «АвиаПорту» в ГСС.

Планшетомания

Другие отечественные авиакомпании также проявили интерес к использованию современных технологий. В S7 Airlines «АвиаПорту» рассказали, что компания ведет активную работу по внедрению проекта EFB. «Принято решение о создании полноценной системы EFB Class 2, базирующейся на платформе iPad. Мы приступаем к установке устройств крепления iPad в кабине пилотов на воздушных судах», — говорят в S7. В авиакомпании рассчитывают, что программное обеспечение будет позволять пилотам более точно и безошибочно определять взлетно-посадочные характеристики для каждой конкретной операции, работать с судовой документацией, пользоваться навигационными картами на всех этапах полета.

По словам представителя компании, планшеты уже закуплены и пилоты уже умеют пользоваться приложением FliteDeck Pro, с помощью которого сейчас готовятся к полетам. Кроме того, на первых порах вместе с EFB будет использоваться привычная бумажная документация. «Внедрение системы, кроме удобства для пилотов, позволит повысить эффективность использования флота, сократить операционные расходы», — говорят в S7. Специалисты компании подсчитали, что только в результате снятия с борта бумажной документации (около 30 кг) экономия топлива на рейсах, с учетом парка и маршрутной сети авиакомпании, составит $147 600 в год. Эта цифра не включает в себя экономию, полученную за счет оптимизации маневрирования.

В авиакомпании «ЮТэйр» также ведется работа над внедрением электронного бортового журнала. «Это позволит иметь более оперативную связь между летными подразделениями, быстро актуализировать информацию, документацию», — говорят в пресс-службе.

Читайте также:  Как подключить iPad к телевизору: 3 способа |

В ногу со временем

Устанавливая EFB, российские авиакомпании идут в ногу со временем — зарубежные перевозчики также вовлечены в этот процесс. На днях американская Delta объявила, что закупает для летного состава 11 тыс. планшетов. Американцы будут пользоваться Microsoft Surface 2, работающими с операционной системой Windows 8.1. Предполагается, что пилоты будут использовать уже упомянутое приложение FliteDeck Pro. Полностью парк авиакомпании оснастят новыми гаджетами к концу следующего года, сейчас они используются на самолетах Boeing 757 и 767. В Delta посчитали, что благодаря избавлению от лишних бумаг компания сэкономит $13 млн в год — 4 млн 542 тыс. литров топлива.

Материал «Планшетизация авиации» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.

Приложение для ipad научили сажать самолеты |

Будущее уже наступило, друзья. Приложения для iOS теперь можно использовать не только для работы, учебы и развлечений, но и также в самых экстренных жизненных ситуациях. Xavion — специальная программа для iPad, которая может взять под контроль небольшой самолет и направить его к ближайшему аэропорту без какого-либо человеческого вмешательства.

Это приложение долгое время использовалось в качестве полезного инструмента для пилотов с необходимой информацией о полете и погодных условиях. Однако недавнее обновление с функцией автопилота ставит Xavion вне конкуренции. Схожие системы для небольших самолетов могут стоить до 30 тысяч долларов, а разработка обойдется больше чем в один миллион долларов.

Как утверждают эксперты, Xavion может стать идеальным помощником для пилота на этапе снижения и подлета к взлетно-посадочной полосе. Однако даже если пилот по какой-то причине не сможет посадить борт, единственной возможной поломкой станет повреждение шасси (при условии, что пассажиры будут пристегнуты).

Разумеется, пока что автоматика не может полностью заменить пилотов (да и вряд ли это случится в ближайшее время), однако Xavion сделал настоящий прорыв. Все удовольствие обойдется всего в 20 долларов в месяц или 200 долларов в год. При этом само приложение бесплатное — его можно скачать по этой ссылке.

Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий