Недостатки ммс
1. В отличии от мультимедийных систем Лада (Гранта/Калина/Приора) на ММС XRAY нет возможности воспроизводить видео файлы.
2. Также у магнитолы отсутствуют привычные всем круглые регуляторы громкости. Чтобы увеличить или уменьшить звук приходится нажимать на кнопки.
3. Мультируль позволяет управлять громкостью магнитолы, но нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), для этого приходится тянуться рукой до экрана ММС (как решить проблему).
4. Чтение USB устройств происходит быстро, но флеш-накопитель должен иметь формат FAT32 и максимальный объем памяти 32Gb.
5. Штатная навигационная программа на XRAY — IGO. Она в некоторых местах может подтормаживать. Например, заметные подвисания есть при вводе адреса назначения или во время перемещения карты по экрану пальцем. Увеличить или уменьшить масштаб карты двумя пальцами не получится (нет мультитача), приходится нажимать на кнопки.
6. Нет возможности использовать SD-карты.
Также оценить возможности штатной магнитолы XRAY можно по видео обзору:
В целом ММС XRAY оставляет положительные впечатления, недостатки есть, но они не такие значимые. А какие отзывы о мультимедийной системе можете оставить вы? Являются ли минусы такими значимыми?
Преимущества ммс
1. Штатная мультимедийная система имеет достойный звук, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. За качественное звучание отвечает не только головное устройство, но и 6 динамиков (в дверях и твиттеры в стойках ветрового стекла). Слушать музыку приятно не только в городском потоке, но и на скорости 120-140 км/ч. Трудно передать качество звука через камеру, но многие пробуют:
2. Стоит отметить штатную антенну, которая позволяет поймать радиостанции, которые вне зоны досягаемости для других автомобилей.
3. Мультимедийная система имеет интуитивно понятное меню, большие кнопки (пальцем не промажешь) и широкие настройки. Например, есть возможность установить изменение уровня звука в зависимости от скорости автомобиля. Имеется настройка низких/средних/высоких частот, что позволяет настроить звучание под себя. Можно менять громкость голоса навигатора, телефона, звонка.
4. Через разъем USB можно не только слушать музыку, но обновить карты навигатора или систему.
5. Стабильная работа. За месяц магнитола ни разу не зависла.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят lada xray — колеса.ру – автомобильный журнал
Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?
Впервые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2021-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.
Ненависть #5: тесный педальный узел
Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.
Любовь #5: хорошая шумоизоляция
А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.
Ненависть #4: широкие стойки – плохая обзорность
Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.
Любовь #4: хорошая подвеска
Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.
Ненависть #3: тесный салон
Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.
Любовь #3: большой дорожный просвет
Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.
Ненависть #2: в салоне мало удобств
Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.
Любовь #2: хорошая мультимедиа и звук
Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.
Ненависть #1: нет полного привода
В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.
Любовь #1: удачный дизайн
Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2021 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.
А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2021 года.
Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.
Технические характеристики
Аудио — Возможность подключения четырех динамиков, технология улучшения звука ArkamysВидео — Дисплей Innolux 800*480 пикселов, резистивный тачскринПроцессор — MIPS Au1320 667 МгцОперативная память — 256 Мб DDR2Встроенная память — 4 ГбМультимедийная часть — FMAM-радио, Аудиоплеер с поддержкой mp3 и wma, Возможность проигрывания музыки по BluetoothШтатная навигационная программа — Специализированная версия Igo PrimoBluetooth — производитель неизвестен, поддерживается режим hands-free, bluetooth стерео, есть возможность получения записной книжки с большинства мобильных телефонов.Миркофон и аудивход — Встроенный.
Возможность подключения внешнего микрофона в процессе раскопок. Имеется стереовход AUX на лицевой панелиКамера заднего вида — Официально не подключается, однако раскопки показывают наличие всего необходимого. Видеовход программно блокирован.
ММС MediaNAV оснащено усилителем TDF8546 (источник)
Отличительные особенности:
- Четыре канала, работающие при различных уровнях сигнала
- Выходная мощность 4 x 25W (14,4 В, THD 10%, 4 Ом)
- Напряжение питания: от 6 до 18 В
- Отличное качество звука – отсутствие шума при включении/выключении; подходит для динамиков 2 Ом и 4 Ом
- Режим наивысшей эффективности (Best Efficiency Mode) – низкий ток покоя на канал
- Рассеивание мощности по сравнению с другими высокоэффективными усилителями класса AB снижено на 17%
- Рассеивание мощности по сравнению со стандартными усилителями класса AB снижено на 35%
- Отсутствие помех переключения в тракте сигнала
- Защита от кратковременного перегрева и электростатического разряда
- Диагностика по шине I2C, включая диагностику при включении, обнаружение перегрузки и предупреждающие сигналы
- Небольшое посадочное место: корпуса HSOP36 и DBS27
Кстати, а вы знаете, что на штатной ММС XRAY можно смотреть видео, использовать интернет, подключить камеру заднего вида и пользоваться другими навигационными программами? Для расширения возможностей магнитолы ее нужно прошить.
Напомним, другие недостатки кроссовера можно устранить при помощи доработок.
Ключевые слова: магнитола lada xray | торпедо lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Три опции lada xray и vesta, которые не афишируются
Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.
АвтоВАЗ — производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.
Первая и главная опция — подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.
Последняя малоизвестная опция — контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.
Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях — Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.
Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.