Как все начиналось?
Первая часть
Stronghold
от британской студии Firefly вышла в 2001 году на PC и довольно быстро привлекла к себе внимание геймеров. Проект был классической RTS в сеттинге средневековья, события начинались с 1066 года и продолжались до тех пор, пока королевство игрока не загнется.
Stronghold
, как и любая другая RTS того времени, предлагала добычу ресурсов, создание армии, возможность устраивать штурм вражеских замков и даже заниматься дипломатией.
Проект Firefly Studios привлекал внимание тем, что, с одной стороны, это была классическая RTS с внушительной динамикой, а с другой, еще и экономическая стратегия, которая сразу же понравилась поклонникам градостроительных симуляторов. Также, помимо продолжительной одиночной кампании, разработчики сделали несколько многопользовательских режимов.
Играть можно было как по интернету, так и по локальной сети. В общем, в
Stronghold
каждый мог найти интересный для себя формат сражений и с головой погрузиться в жизнь средневекового монарха.
Отдельного внимания в оригинальном Stronghold заслуживал редактор карт. Разработчики предоставили геймерам полную свободу действий, и они начали создавать собственные «плацдармы» для масштабных побоищ. Наличие редактора также спровоцировало волну разнообразных дополнений.
После оригинальной Stronghold разработчики выпустили масштабное дополнение с подзаголовком Crusader, которое предлагало игрокам 4 новые кампании, свежие карты, режим «Свободное строительство», улучшенный редактор карт, а также кучу новых юнитов и зданий.
Повторить свой успех на поприще аддонов у Firefly Studios потом вышло лишь один раз, когда в 2008 году она выпустила Stronghold Crusader Extreme. Дополнение можно было поставить только на Stronghold Crusader и в нем было 8 дополнительных противников, новая кампания на 20 миссий, свежие тактические маневры и карты.
About this game
Journey to distant Arabian lands renowned for brave warriors and fearsome weaponry in Stronghold Crusader HD. The highly anticipated sequel to the best-selling Stronghold, Crusader throws you into historic battles from the Crusades with fiendish AI opponents, new units, 4 historical campaigns and over 100 unique skirmish missions.
Relive the historic Crusades as Richard the Lionheart and the Saladin, Sultan of Syria. Lead a determined group of Crusaders, forged by centuries of barbaric warfare, amidst the haze of the desert heat then fight for your freedom as the mighty Saladin.
Stronghold Crusader HD features several campaigns documenting the First, Second and Third Crusades, as well as conflicts within the individual Crusader states. Battles such as Nicea, Heraclea, siege of Antioch, Krak des Chevaliers and the Siege of Jerusalem all feature, as do the Crusader Trails from the Stronghold Warchest and Stronghold Crusader Extreme.
With new high resolution graphics you have more control over your soldiers than ever before. The new HD battlefield view allows you to zoom out and play in real-time, with the whole map on one screen. Advance on the castle gates while flanking the enemy from behind, feign retreat and lead your foe into a deadly trap or just sit back and watch the destruction unfold.
Stronghold crusader
Stronghold Crusader является полностью самостоятельным и независимым от оригинальной игры дополнением к первой части одной из самых удачных и наиболее известных стратегий в режиме реального времени. Как и оригинал, события дополнения разворачиваются в эпоху крестовых походов, а все действо происходит на Ближнем Востоке.
Исторически-ориентированная игра предлагает геймеру 4 увлекательных и, что немаловажно, достоверных кампании для одиночного прохождения – «К оружию!», «Завоевания Саладина», «Королевский Крестовый поход», а также «Войны крестоносцев». Каждая кампания охватывает определенные события в определенный период, благодаря чему игроку поэтапно знакомится с историей, связанной с крестовыми походами XI—XV веков.
Кампания «К оружию!» представляет собой тренировочный режим, где события разворачиваются в промежутке между 1094 – 1099 годами. Посвященная Первому крестовому походу, она не только откроет пользователю исторические реалии, но и познакомит геймера с принципами обороны и осады, а также научит управлению замком. Проходя сюжет «Завоевания Саладина», игрок откроет для себя период походов Саладина 1187 года. Эта кампания примечательна осадным стилем геймплея, где не предусмотрено строительство замка и его развитие.
В процессе прохождения миссий Королевского Крестового похода, вы примите участие в сражениях за освобождение Иерусалима, будучи на стороне Ричарда Львиное Сердце – короля Англии. В этой кампании, в отличии от упомянутых выше «Завоеваний Саладина», задания сконцентрированы на обороне. «Войны крестоносцев», в свою очередь, – это не претендующая на историческую достоверность кампания.
Stronghold crusader hd
Игра Stronghold Crusader от FireFly Studios переносит вас в жаркие
аравийские земли, навстречу отважным воинам с грозным оружием.
Продолжение Stronghold идет по пути крайне успешной первой части и вновь предлагает вам невероятный коктейль из элементов градостроительного симулятора и стратегии в реальном времени, но на этот раз вам предстоит пережить события крестовых походов, сражаясь под палящим солнцем среди раскаленных песков.
Игра поделена на четыре кампании, в ходе которых вы сможете сыграть
за Ричарда Львиное Сердце и Саладина, Сирийского султана. Осаждайте крепости врагов в новом напряженном режиме «Крестоносец». Пройдите «Путь крестовых походов» – 50 последовательных боевых заданий с возрастающей сложностью! Атакуйте вражеские укрепления, командуя отрядом из более чем 25 бойцов!
Возведите собственную умопомрачительную крепость в режиме строительства! Создавайте новые захватывающие уровни в полноценном редакторе карт! Сражайтесь за корону! Играйте с друзьями по локальной сети или через интернет в многопользовательском режиме с поддержкой до 8 игроков! Если вы любите исторические стратегии и масштабные бои, вы просто не можете упустить эту игру.
Ближайшее будущее
И вот, наконец-то мы добрались до 2021 года. Уже очень скоро состоится релиз
Stronghold: Warlords
, и, четно говоря, вообще не ясно, чего ожидать от этой игры. Впервые с момента запуска серии создатели франшизы решили сменить средневековую Европу на Дальний Восток. Поиграть дадут и за монголов, и за китайцев, и за японцев, и за другие виды азиатов. Firefly обещает сделать крутое возвращение и снова воскресить серию
Stronghold
в новой декаде. Ну что ж, посмотрим, как у нее это получится, до релиза осталось всего несколько недель.
Второй блин комом
Казалось бы, на волне такого невероятного успеха сделать вменяемое продолжение проще простого, но не тут-то было. В 2005 году выходит
Stronghold 2
, и критики практически сразу разносят его в пух и прах. Вместе с этим остаются недовольными и игроки, которые несколько лет ждали вменяемое продолжение.
К основным проблемам второй части приписывают примитивное развитие города, скучную кампанию и ужасную графику. Также на релизе в проекте было море багов, которые разработчики исправляли патчами чуть ли не целый год, но у них все равно не вышло залатать все дыры в этом тонущем корабле.
К тому же на тот момент серию
Stronghold
начали сравнивать с мастодонтом жанра стратегий –
. Пускай жанры и заметно отличались, но в середине 2000-х всем было на это плевать. Тогда даже многие журналисты в своих рецензиях поливали
Stronghold 2
помоями, сравнивая его с
, и никого не смущало, что геймплей у этих игр заметно отличался друг от друга.
К сожалению, вменяемого продолжения не вышло, но когда разработчики залатали большинство багов патчами, некоторые фанаты серии все-таки вернулись обратно. Они были уверены, что после такого сотрудники Firefly Studios наконец-то соберутся с мыслями и выпустят либо потрясающий аддон, либо приложат максимум усилий, чтобы сделать крутую 3 часть. Как бы не так.
И снова за старое
Целых 3 года разработчики упорно трудились над своим новым проектом. Они ничего о нем не рассказывали, но геймеры по всему миру, которые следили за франшизой, прекрасно понимали, что это снова будет
Stronghold
. Вышло так, что на этот раз Firefly решила не делать прямое продолжение и попыталась отреставрировать свой старый «успех». Так, в сентябре 2021 года свет увидела
. На данный момент оригинальная
до сих пор считается лучшей частью в серии, поэтому такое решение было сполна оправданным.
К сожалению, снова стать частью элиты в игровой индустрии у студии не получилось. Игра вышла гораздо лучше, чем Stronghold 3, но у нее по-прежнему было много проблем. Некоторые зарубежные журналисты даже писали в своих рецензиях, что сотрудники Firefly даже за 10 лет не могут понять, чего именно от них хотят игроки.
В основном претензии к новому детищу Firefly Studios были к тому, что разработчики зачем-то убрали интересные механики, которые были в предыдущих частях, а также снова не исправили все баги. Кому-то еще не понравилась графика и откровенно халтурные видеовставки по ходу прохождения кампании, но негатива в сторону боев, карт, строительства и экономики, на удивление, не было.
Попытка мощного камбэка
Несмотря на все проблемы, которые навалились на студию Firefly, она не опускала руки. Разработчики мечтали вернуть себе статус создателей одной из лучших RTS, но годы шли, а технологии, которые использовались в видеоиграх, стремительно развивались. В итоге осенью 2021 года студия Firefly все-таки выпустила
, но игра получилась очень сырой и местами недоделанной. По сути, все претензии в сторону третей части были именно из-за того, что уже с первых минут после запуска ощущалось, что игроделы куда-то спешили. Они не доработали огромное количество составляющих игры и оставили в ней просто море багов.
Помимо этого, еще с момента анонса начали активно рекламировать новую систему строительства замков, которая будет в третьей части. На словах это звучало так, что возведение средневекового государства максимально приблизится к реализму. Также разработчики утверждали, что вернутся к прежней системе экономики и больше никаких упрощений.
получила катастрофически низкие оценки, но Firefly по-прежнему не сдавалась и продолжала стоять на своем. Сразу же после релиза третей части
Stronghold
студия принялась за работу над новой игрой, но аж до 2021 года никаких анонсов не было.
Ужасная легенда о средневековой европе
Иногда так случается, что разработчики прислушиваются к критике со стороны игровых экспертов и геймеров, чтобы сделать свой будущий проект лучше. К сожалению, Firefly Studios либо не дочитала весь список претензий к
Stronghold 2
, либо вообще его в глаза не видела и снова решила делать то, что ей хочется.
В 2006 году разработчики выпускают спин-офф к серии с подзаголовком Legends, который, по сути, ничем не отличается от второй части, кроме сеттинга. На этот раз игрокам предстояло погрузиться в атмосферу средневековой Европы с примесью классического фэнтези.
Вместо привычных государств, в Stronghold Legends между собой воюет 3 стороны: Свет под предводительством Короля Артура, Холод с командиром Дитрихом Бернским и Тьма, которую любезно представляет самый популярный вампир в мире – Влад Дракула.
Разработчики, видимо, слишком буквально восприняли высказывания в сторону
Stronghold 2
, которые касались ее однообразия. Именно поэтому они решили выпустить еще одну похожую игру, в которой от серьезной экономической RTS в средневековье остались, пожалуй, только замки.
Помимо добавления странных игровых фракций, создатели упростили систему строительства и развития своего государства, а также превратили экономику в детскую «Монополию». Игра упростилась до невозможности, но об этом никто не просил. По сути, именно Stronghold Legends можно назвать тем самым последним «гвоздем» в крышку гроба серии.