Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших Без рубрики
Содержание
  1. Описание интерфейса
  2. Что мы будем создавать
  3. «гибридное», «не совсем нативное» приложение
  4. Однотипность моделей iPhone
  5. Стоимость публикации
  6. Время размещения в сторе
  7. Новые версии операционной системы и поддержка
  8. Совместимость с айпадами
  9. Строгое ревью
  10. App store – разработка приложений для app store
  11. Appery.io
  12. Biznessapps
  13. Ibuildapp
  14. Ionic
  15. Phonegap / cordova
  16. React native
  17. Swift 4
  18. Xcode
  19. Веб, чистый веб
  20. Вы­клад­ка в app store
  21. Даль­ней­шее раз­ви­тие при­ло­же­ния
  22. Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок
  23. Добавление фона к вкладкам
  24. Жёсткие требования app store: какие сложности возникают при публикации приложения
  25. Зачем соблюдать гайдлайны apple
  26. Изу­чи­те swift
  27. Инструмент создания
  28. Как заработать на ios-приложении
  29. Как создать удобное приложение для ipad: советы разработчикам
  30. Ку­пи­те мак
  31. Ос­нов­ные фрейм­вор­ки ios
  32. Пла­ни­ро­ва­ние
  33. Процесс создания
  34. Публикация приложения
  35. Путь от apple
  36. Работа с google картами в приложении
  37. Работа с сайтами в приложении
  38. Работа с текстом
  39. Раз­ра­бот­ка
  40. Регистрация в apparchitect
  41. Создание вкладок
  42. Тестирование приложения

Описание интерфейса

1 — Панель инструментов — с помощью данной панели вы сможете копировать, вставлять, удалять различные элементы.

2 — Панель публикации проекта — с помощью данной панели в будущем мы будем публиковать проект.

3 — Панель создания проекта — делиться на три вкладки:

Screens — собственно, это и есть наши вкладки, про которые я ранее говорил;

Library — библиотека элементов из которых мы будем собирать наше приложение;

Properties — панель функций элементов приложения, с помощью данной панели мы будем задавать различные функции нашим элементам приложения.

Что мы будем создавать

Перед тем как мы приступим к созданию приложения, хотелось рассказать какое приложение я буду создавать для примера. В создаваемом приложении будет пять вкладок: главная, наш фильм, мы на карте, наш сайт, контакты.

На каждой из этих страниц я покажу пример работы некоторых функций приложений:

Главная — на этой вкладке я покажу вам работу с заголовками, кнопками и кнопками социальных сетей;

«гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования.

Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Однотипность моделей iPhone

Приложение должно быть адаптировано под разные размеры экранов и при этом выглядеть безупречно. Пользователю неприятно взаимодействовать с приложением, в котором один элемент «наплывает» на другой, текст обрезается, а изображения занимают почти всё экранное место.

Из статьи про особенности Android-разработки мы знаем, что чем больше парк устройств у операционной системы, тем сложнее тестировать приложения. У Apple нет такой проблемы, потому что устройства похожи между собой.

Как создать своё приложение для iOS с нуля
«Айфоны» первого поколения — это девайсы с широким корпусом, диагональю 4–6 дюймов, полями и крупной физической кнопкой. Новое поколение — тонкие «Айфоны» с безграничным экраном, без физических кнопок. Никакой вычурности, никакого китча и лишних элементов

Однотипное проектирование устройств снижает нагрузку при тестировании: чтобы проверить работоспособность приложения, тестировщикам хватает нескольких моделей с разной диагональю экранов.

Стоимость публикации

Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика и платить за членство в Apple Developer Program $99 каждый год. Для сравнения аккаунт Android-разработчика стоит всего $25 долларов — и это разовый платёж.

Аккаунт разработчика можно готовить со старта разработки — его проверяют на подлинность от двух до четырёх недель. Если зарегистрироваться в самый последний момент, можно пропустить намеченную дату релиза.

Время размещения в сторе

На релиз приложения уходит около месяца:

  • 2–4 недели — регистрация аккаунта и проверка документов на стороне Apple;
  • 1 день — загрузка маркетинговых материалов в App Store Connect;
  • 2–3 дней — ревью нового приложения (ревью обновления — 1 день).

Если вы заранее подготовили маркетинговые материалы и зарегистрировали аккаунт разработчика, то время релиза сокращается до двух-трёх дней, но и здесь нужно себя обезопасить, ведь App Store может вернуть приложение на доработку, и тогда релиз затянется.

Новые версии операционной системы и поддержка

Новые версии операционной системы iOS выходят раз в год. Каждое обновление — это тренды, полезные технологии и увеличение производительности. Люди охотно обновляют операционку и ожидают, что у приложений появится новая функциональность. Но «автоматически» этого не происходит. Мобильные приложения нужно адаптировать под новые версии. Это помогает:

а) избегать конфликтов между системой и приложением, ведь некоторые функции могут перестать работать;

б) оправдывать пользовательские ожидания.

Как разрабатывать приложения для iOS?
Когда мы начинали разработку Gym Record у iOS не было тёмной темы. Она появилась только в 13 версии системы. Наш клиент хотел, чтобы у пользователей была возможность переключаться между тёмным и светлым режимами. Мы предложили сделать инверсию цветов и обновили приложение.

Каждый июнь на конференции для разработчиков WWDC Apple анонсируют новые версии операционных систем. Разработчики должны учесть изменения и адаптировать приложение под них, поэтому так важен этап поддержки мобильного приложения, на котором и происходят нововведения.

С выходом новой iOS Apple прекращает выпуск обновлений на устаревшие модели телефонов. Чтобы продолжать поддержку известных приложений с большой аудиторией, часть которой ещё пользуется старыми iPhone, разработчикам нужно писать дополнительный код для корректной работы приложений на ранних версиях iOS. Для более «камерных» приложений достаточно поддерживать работу на двух-трёх последних версиях.

Совместимость с айпадами

Надо изначально решить, предусмотрено ли открытие вашего приложения на разных платформах (iOS, iPadOS, macOS). Если да, то при разработке и проектировании нужно учесть массу особенностей, например компоновку интерфейса приложений на размерах экрана 960×640 пикселей, а не только на размерах iPhone.

Без отдельной проработки экранов под другие девайсы приложение на них будет открываться некорректно: возможно, элементы будут накладываться друг на друга, а текст переноситься неправильно.

Строгое ревью

Apple разделяет ответственность за приложение, которое вы публикуете в App Store, поэтому каждый проект проходит строгое ревью. Рецензенты проверяют стабильность работы приложения, проверяют, соответствует ли оно правилам Apple, защищает ли пользовательские данные и оценивают полезность приложения.

Периодически Apple проводит чистки уже опубликованных приложений в App Store. Даже если вам попался не очень внимательный рецензент, который пропустил нарушение, через какое-то время ошибку всё равно вычислят. Лучше не доводить до греха и сразу поручить разработку студии, которая знает, чего хочет Apple, — мы всегда на связи: пишитеили звоните 7 495 204-35-03, чтобы начать работу над приложением.

App store – разработка приложений для app store

Превосходный опыт на каждой платформе.

Создавайте удивительные приложения для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS, используя огромный набор наших бесплатных инструментов и решений. Вы получаете доступ к уникальным возможностям каждой платформы, например к функциям Apple Pencil для iPadOS или к камерам, датчикам и процессору, на базе которых работают функции дополненной реальности — а значит, можете сделать так, чтобы ваше приложение оптимально работало на каждом устройстве, для которого предназначено. А наличие встроенных технологий и современных средств безопасности и конфиденциальности позволяет полностью сосредоточиться на творческом процессе.

Appery.io

Ссылка на приложение

Кроссплатформенный инструмент, предназначенный для работы с программным обеспечением для iOS и Android. Из плюсов перед конкурентами – нетрадиционный подход. Тут легко отыскать и знакомые шаблоны, из которых собирается итоговый результат, и текстовый редактор, с помощью которого легко набирать код для исправления уже готовых результатов.

jQuery, HTML, Java – тут найдется место любому, кто хоть как-то знаком с программированием. И в этом – главное преимущество Appery.io. Единственное ограничение тут – фантазия и навыки. А, значит, можно придумать совершенно эксклюзивный продукт, который и не снился конкурентам. Правда, и экспериментировать придется намного больше, но результат того стоит, верно?

Biznessapps

Ссылка на приложение

Ресурс, предназначенный для разработки бизнес-приложений (тут же предусмотрены и услуги по рекламному продвижению, но не в App Store, а в Google или иных поисковых системах с целью привлечения дополнительных клиентов).

Разработка софта в BiznessApps происходит в два этапа – на старте придется зарегистрироваться (или авторизоваться, используя аккаунты в социальных сетях) и изучить предлагаемые инструкции, а после – приступить к практике вперемешку с теорией.

И, как ни странно, проблем не возникнет даже у новичков – уж слишком алгоритм действий предсказуем. Нужно всего-то выбирать способ представления информации, загружать изображения для наглядности, наполнять сетку товаров, прикреплять контакты, скрывать дополнительное выпадающее меню.

Единственное, чего недостает BiznessApps – индивидуальности. Даже в тех случаях, когда захотелось заплатить, так и придется довольствоваться типичными вариантами оформления и компоновки всплывающих каталогов и разделов.

Ibuildapp

Ссылка на приложение

Классическая среда разработки, доступная прямо в браузере, и рассчитанная как на новичков, впервые сталкивающихся с подобными инструментами, и на профессионалов, уже разбирающихся в коде, но мечтающих добиться нужного результата через минимальное количество действий. Из плюсов перед конкурентами – работа в различных направлениях.

Читайте также:  Should I buy a Samsung Galaxy Note 8 or an iPad Pro 10.5 inches with an Apple Pencil? - Quora

Тут легко придумать образовательное приложение, мультимедийное или из разряда «бизнес». Причем подход к каждому варианту эксклюзивный – повсюду и анимация разная, и информация меняется в зависимости от тематики.

Если конкретное направление не выбрано, взаимодействовать с сервисом получится в режиме шаблона – можно без лишних проблем добавлять понравившиеся разделы и компоновать выпадающее меню для удобной навигации. Из минусов тут – цена. От 50 долларов за месяц.

Ionic

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших

Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic.

Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы.

Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

Phonegap / cordova

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2021 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

React native

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших

Swift 4

Итак:

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших
(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших
(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C , C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.

Приложения для создания приложений на Айфон: ТОП лучших
(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Вы­клад­ка в app store

Ещё одно пре­пят­ствие для неза­ви­си­мых раз­ра­бот­чи­ков — это необ­хо­ди­мость пла­тить $100 за воз­мож­ность вы­ло­жить своё при­ло­же­ние в App Store. О том, как за­ре­ги­стри­ро­вать­ся, в ин­тер­не­те ин­фор­ма­ции мно­го, ее най­ти лег­ко.

По­сле ре­ги­стра­ции ак­ка­ун­та мож­но пе­ре­хо­дить к пуб­ли­ка­ции. Для это­го нуж­но вы­брать в Xcode меню Prod­uct->Archive. По­сле ар­хи­ва­ции — на­жать кноп­ку Dis­trib­ute App и до­ждать­ся вы­груз­ки.

При­ло­же­ние по­па­да­ет в App Store Con­nect. На этом сай­те вам нуж­но за­пол­нить ин­фор­ма­цию о при­ло­же­нии, до­ба­вить скрин­шо­ты и ин­фор­ма­цию для ре­вью­ве­ров Ap­ple. Да, ре­вью про­хо­дить обя­за­тель­но. Озна­ко­мить­ся с пра­ви­ла­ми мож­но тут.

  • Ста­биль­но ра­бо­тать и не вы­ле­тать.
  • Иметь ра­бо­чую ссыл­ку на поль­зо­ва­тель­ское со­гла­ше­ние.
  • Быть пол­но­стью за­кон­чен­ным, ра­бо­то­спо­соб­ным и функ­ци­о­наль­ным.
  • Да­вать чет­кие объ­яс­не­ния при за­про­се раз­ре­ше­ний на GPS, ка­ме­ру, кон­так­ты и так да­лее.
  • Иметь скрин­шо­ты и пол­ное опи­са­ние в ма­га­зине (их от­сут­ствие — одна из са­мых рас­про­стра­нён­ных при­чин для от­ка­за).
  • Быть уни­каль­ным. Нель­зя вы­кла­ды­вать ко­пию дру­го­го при­ло­же­ния (в том чис­ле сво­е­го соб­ствен­но­го).
  • Не ис­поль­зо­вать при­ват­ное API.

Обя­за­тель­но нуж­но ука­зать те­сто­вый ак­ка­унт для ре­вью­ве­ров в спе­ци­аль­ном поле, если в при­ло­же­нии есть ав­то­ри­за­ция. Если при­ло­же­ние со­дер­жит встро­ен­ные по­куп­ки, то сто­ит уде­лить осо­бое вни­ма­ние к тре­бо­ва­ни­ям раз­де­ле 3.1.

Если вам от­ка­за­ли, по­ста­рай­тесь разо­брать­ся, в чём при­чи­на, и ис­правь­те на­ру­ше­ния. Мож­но по­пы­тать­ся оспо­рить ре­ше­ние, но это не все­гда уда­ёт­ся. Если не по­лу­чит­ся, по­про­буй­те со­зво­нить­ся с ре­вью­ве­ра­ми и об­су­дить про­бле­му го­ло­сом.

Даль­ней­шее раз­ви­тие при­ло­же­ния

По­здрав­ля­ем! Ваше пер­вое при­ло­же­ние уже в ма­га­зине, а вы с на­деж­дой смот­ри­те на счёт­чик ска­чи­ва­ний. Но ра­бо­та ещё не окон­че­на. Даль­ше вам пред­сто­ит раз­ви­вать и под­дер­жи­вать своё при­ло­же­ние.

По­сле того, как вы раз­бе­ре­тесь с ос­но­ва­ми, пе­ре­хо­ди­те к изу­че­нию дру­гих тех­но­ло­гий. GPS, push-уве­дом­ле­ния, Ap­ple Pay, Siri, AR, ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность, ра­бо­та с ме­диа и огром­ное ко­ли­че­ство third party-сер­ви­сов и фрейм­вор­ков — изу­чая и ис­поль­зуя в ра­бо­те что-то но­вое, вы по­вы­ша­е­те свою цен­ность на рын­ке. По­это­му, если вы хо­ти­те быть хо­ро­шим раз­ра­бот­чи­ком, ни­ко­гда не оста­нав­ли­вай­тесь на до­стиг­ну­том.

Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок

Перейдите на вкладку «Главная».

Далее во вкладке «Library» выберите элемент «Title» и перенесите его на рабочую область гаджета.

В поле «Properties» в строке «Text» напишите необходимый текст, например заголовок вашего приложения.

Разместите текст на экране гаджета.

Теперь давайте добавим кнопки, при нажатии на которые пользователь сможет переходить на разные вкладки.

Во вкладке «Library» выберите элемент «Button» и перенесите его на экран устройства.

Разместите кнопку на экране так как вам удобно, мне удобно по центру.

Скопируйте кнопку и вставьте ее три раза, чтобы в результате получилось четыре кнопки.

Выделите верхнюю кнопку и во вкладке «Properties» напишете текст кнопки (у меня он соответствует названию второй страницы).

Далее в раскрывающемся списке выберите пункт «Go to Screen» (перейти на вкладку), в поле «Target» выберите вторую страницу, этим действием мы запрограммировали кнопку так, что при нажатии на нее, человек попадет на вторую вкладку приложения.

Читайте также:  Как пользоваться AirDrop на Mac и iOS - 4PDA

Проделайте туже операцию со всеми оставшимися кнопками.

Теперь давайте добавим кнопки социальных сетей. Для этого во вкладке «Library» найдите кнопки с названиями «Tweet» и «Share» и перенесите их на экран гаджета, также разместите их там, эти кнопки редактируются так же как и обычные.

Добавление фона к вкладкам

Чтобы вкладки выглядели красивыми, нам необходимо добавить к ним привлекательный фон.

Для этого, в панели создания проекта, перейдите на вкладку «Library» и в поле Background выберите необходимый фон, перенесите его на изображение гаджета.

Растяните его по всему рабочему полю гаджета.

Скопируйте этот фон (на панели инструментов, есть кнопка «Копировать») и вставьте этот фон во все вкладки будущего приложения.

Жёсткие требования app store: какие сложности возникают при публикации приложения

Публикация в App Store — ответственный и долгий процесс, так как Apple предъявляет много требований к разработчикам. Чтобы помочь вам разобраться во всех нюансах, мы написали пошаговую инструкцию по релизу iOS-приложений. Сейчас проговорим главное.

Зачем соблюдать гайдлайны apple

Human Interface Guidelines — это «каноны», по которым проектируется пользовательский интерфейс устройств Apple. Унифицированные, нативные элементы помогают пользователю интуитивно ориентироваться в разных приложениях, а не изучать каждое заново.

Создание программ для iOS
Гайдлайны Apple

Вот основные принципы iOS-интерфейса, которые нужно соблюдать при разработке приложений:

  • Эстетическая целостность — дизайн не противоречит предназначению приложения. Мы не можем добавить в приложение, которое выполняет серьёзную задачу, милую анимацию: Apple считает это неуместным.
  • Последовательность — навигация в приложении очевидна: используются известные значки, стандартные стили текста и единая терминология, а приложение реагирует на действия людей так, как они ожидают.
  • Прямое действие — приложение однозначно реагирует на повороты устройства и жесты пользователя.
  • Обратная связь — приложение даёт пользователю обратную связь в ответ на его действия: интерактивные элементы выделяются при нажатии, индикаторы прогресса сообщают о состоянии длительных операций, а анимация и звук помогают прояснить результаты действий.
  • Аналогичность — люди быстрее понимают приложение, если могут взаимодействовать с ним по аналогии с физическим опытом: «смахивать» экраны, «перетаскивать» элементы, «прокручивать» страницы.
  • Пользовательский контроль — В iOS все контролируют люди, а не искусственный интеллект. Приложение может предупредить или уведомить об ошибке, но никогда не будет принимать решения за пользователя.

Несоответствие гайдлайнам — это обман пользовательских ожиданий. App Store не сможет принять такой проект. При разработке iOS-приложений будьте готовы к тому, что основные решения уже продуманы за вас, а вам остаётся только следовать им.

Изу­чи­те swift

Итак, мак у вас есть, и вы уже, на­вер­ное, хо­ти­те по­ко­рять рей­тин­ги App Store, но сна­ча­ла нуж­но осво­ить ин­стру­мен­ты, с ко­то­ры­ми вы бу­де­те ра­бо­тать. Са­мый важ­ный — это, ко­неч­но, язык про­грам­ми­ро­ва­ния Swift.

Swift очень дру­же­лю­бен к на­чи­на­ю­щим. Вы в этом убе­ди­тесь, на­пи­сав свою первую про­грам­му — Hello World. Это про­стей­шее при­ло­же­ние, ко­то­рое со­зда­ют все но­вич­ки в раз­ра­бот­ке на пер­вом уро­ке, оно вы­во­дит окно с ва­шим име­нем и при­вет­стви­ем. Его мож­но на­пи­сать даже, если вы еще не зна­е­те всех ин­стру­мен­тов язы­ка.

Бла­го­да­ря Swift play­ground в сре­де раз­ра­бот­ки Xcode мож­но на­чать пи­сать код, не раз­би­ра­ясь в са­мой сре­де раз­ра­бот­ки и осо­бен­но­стях си­сте­мы, а ещё — на iPad есть при­ло­же­ние Swift Play­grounds. Это на­сто­я­щий ре­дак­тор кода, в ко­то­ром мож­но раз­ра­ба­ты­вать неболь­шие при­ло­же­ния, игры и изу­чать Swift в ин­тер­ак­тив­ном учеб­ни­ке.

iOS-при­ло­же­ния раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся в пол­но­цен­ных про­ек­тах. В них мож­но не толь­ко пи­сать код, но и ра­бо­тать с ре­сур­са­ми, ин­тер­фей­са­ми, те­ста­ми, а так­же на­стра­и­вать и пуб­ли­ко­вать про­ект.

Не за­бы­вай­те прак­ти­ко­вать­ся. Если вы обу­ча­е­тесь са­мо­сто­я­тель­но, и в до­ступ­ных вам кни­гам или ве­би­на­рах нет прак­ти­че­ских за­да­ний, при­ду­май­те их сами. За­пус­кай­те при­ме­ры кода, про­буй­те сра­зу при­ме­нить на прак­ти­ке по­лу­чен­ные зна­ния, экс­пе­ри­мен­ти­руй­те.

Инструмент создания

Инструмент, которым мы будем пользоваться называется — AppArchitect. Данный сервис позволит вам с легкостью (без писания кода) создать приложение для iOS.

Вам просто нужно, как в конструкторе, собрать свое приложение, протестировать его и отправить на одобрение в AppStore (без одобрения приложение не может появиться в AppStore). После того, как сотрудники AppStore одобрят приложение оно станет доступным в магазине.

Также данная система позволяет, с помощью специального, приложения протестировать и опробовать созданное вами приложение. Для этого есть специальный инструмент.

Именно на примере данного инструмента я буду показывать вам процесс создания приложения.

Как заработать на ios-приложении

Пользователи Apple готовы платить за качественные продукты: это относится как к девайсам, так и к их программному обеспечению. По статистике, владельцы iOS покупают в приложении во много раз охотнее, чем пользователи Android. Можно не бояться разрабатывать приложение, в котором есть платная подписка или встроенные покупки: если приложение решает проблему пользователя, то пользователь не остаётся в долгу.

Создание мобильных приложений под iOS
За последний год прибыль App Store выросла на $4,5 миллиарда, в то время как прибыль Google Play увеличилась всего на $2,6 миллиарда.

Если сравнить цены в сторах, то можно обнаружить, что некоторые приложения в App Store продаются дороже, чем в Google Play. Приложение Duet Display — второй дисплей для ноутбуков и ПК — под iOS стоит 899 ₽, а под Android 790 ₽.

Некоторые проекты прекрасно чувствуют себя только на iOS, и при этом приносят своим владельцам прибыль.

Приложения в App Store защищены от пиратства: если кто-то захочет умыкнуть ваш проект из стора бесплатно, то ему придётся пожертвовать гарантией на своё устройство. Поэтому установить взломанное приложение, скачанное из интернета, или невозможно, или обойдётся куда дороже, чем подписка.

Если вы хотите узнать об особенностях разработки под Android — читайте нашу статью. А если вы уже готовы сделать свой выбор и начать работу над мобильным приложением — звоните 7 495 204-35-03 или пишите нам.

Как создать удобное приложение для ipad: советы разработчикам

Готовы поспорить, что восемь из десяти разбитых iPad разбиваются, когда пользователи пытаются перехватить устройство из одной руки в другую, чтобы дотянуться до нужной кнопки в приложении. Поэтому в usability-лаборатории Mail.Ru Group решили исследовать интерфейс iPad-приложений с точки зрения физиологии и выяснить, как следует расположить кнопки, чтобы пользоваться тем или иным сервисом было удобно всем и в любой позе.

Действия пользователей анализировались на примере приложения Почты Mail.Ru. В эксперименте приняли участие восемь сотрудников Mail.Ru Group: пять мужчин и три женщины в возрасте 25–35 лет, не имеющие отношения к разработке почтовых продуктов, не дизайнеры и не проектировщики. Они использовали iPad в естественных для себя позах: лежа на спине, лежа на животе, сидя на диване, поставив на него ступню одной ноги, и сидя, закинув ногу на ногу.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Видеозапись велась на две камеры: GoPro (была надета на участников) и внешнюю.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

В процессе стало ясно, что многие неудобства, с которыми сталкиваются пользователи iPad-приложений, легко устранимы, если при создании сервисов учитывать физиологические особенности. Как правило, сложности связаны с неудобным расположением кнопок: к ним приходится тянуться (а значит, менять удобное положение удержания устройства); для нажатия приходится менять палец, руку или неестественно выгибать их; когда человек тянется к нужной кнопке, рука перекрывает экран.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Рассмотрим каждую проблему более детально.

1. К кнопке приходится тянуться.

Дополнительная функциональность в приложениях часто доступна по свайпу. В Почте Mail.Ru, например, таким образом можно работать с письмами в списке: удалять, перемещать в папку «Спам», отмечать как непрочитанные и так далее. Список расположен в левой части экрана, и до некоторых кнопок (особенно «Удалить» и «Переместить в папку «Спам») участникам эксперимента приходилось тянуться. Особенно это доставляло неудобства тем, кто использовал iPad, сидя на диване, поскольку левой рукой они придерживали устройство.

2. Для нажатия кнопки приходится менять палец.

Некоторые действия в приложениях выполняются в несколько шагов, и часто бывает так, что следующий клик невозможно сделать тем же пальцем, что предыдущие. В Почте Mail.Ru пользователи iPad сталкиваются с такой проблемой при подключении нового почтового ящика: в первых двух шагах кнопки расположены в центре экрана, а в третьем – внизу.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

3. Для нажатия кнопки приходится менять руку.

При выполнении тех же пошаговых операций пользователям иногда приходится менять не палец, а руку. Подавляющее большинство участников эксперимента листали меню большим пальцем правой руки. Но при попытке очистить корзину дотянуться до заветной кнопки «Очистить» оказалось довольно проблематично – половине пришлось сменить руку. Тем же, кто все-таки смог дотянуться до этой кнопки левой рукой, для подтверждения действия все равно потребовалось использовать правую.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

4. Для нажатия кнопки приходится неестественно выгибать руку.

Чтобы воспользоваться некоторыми функциями приложений, пользователям часто приходится неестественно выгибать руку, поскольку она упирается в экран iPad. При использовании приложения Почты Mail.Ru такое случается при попытке сохранить изображение. Нужная кнопка находится наверху и очень близко к краю устройства, поэтому у тех, кто сидел с iPad на диване, возникли сложности при попытке нажать на нее указательным или средним пальцем – рука упиралась в экран.

Читайте также:  Как рисовать на Mac, используя iPad или iPhone в качестве графического планшета | Яблык

5. Тянущаяся к кнопке рука перекрывает экран.

Эта сложность возникает у пользователей при работе с кнопками, расположенными наверху экрана. При этом перекрывается именно та часть экрана, где отображаются изменения. В случае приложения Почты Mail.Ru участники эксперимента столкнулись с такой проблемой при нажатии на кнопку «Написать письмо»: большинство делали это правой рукой и таким образом перекрывали половину экрана.

В результате анализа полученных данных мы создали картинку, на которой цветом изображены зоны удобного использования iPad во всех положениях, удобных юзерам. До кнопок, расположенных в зеленой зоне, дотягиваться удобно; до тех, что расположены в желтой зоне, — менее удобно; и красная зона – это максимально неудобное место для расположения кнопок. Во всех схемах учтены размеры рамки экрана iPad — 2 см по бокам, и по 1 см сверху и снизу при горизонтальном положении iPad. Если ваша целевая аудитория — пользователи iPad mini, откладывайте полученные данные от края устройства, и вы получите свои safe zones.

Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам

Итак, мы подготовили несколько простых рекомендаций для разработчиков iPad-приложений:

  • для пошаговых действий располагайте кнопки и формы для каждого следующего шага в той же части экрана, что для предыдущих;
  • кнопку на каждом следующем шаге лучше располагать чуть выше, чем на предыдущем (а не ниже);
  • по возможности не располагайте кнопки в центральной части экрана, а также слишком близко к его краям.

Ку­пи­те мак

Не хо­чет­ся на­чи­нать с пло­хих но­во­стей, но раз­ра­ба­ты­вать при­ло­же­ния под iOS (как и под дру­гие яб­лоч­ные ОС) мож­но толь­ко на ma­cOS. Но не спе­ши­те ста­вить крест на ка­рье­ре iOS-раз­ра­бот­чи­ка из-за до­ро­гой тех­ни­ки Ap­ple. Если вы толь­ко учи­тесь, рас­смот­ри­те ва­ри­ан­ты с вир­ту­ал­ка­ми или ха­кин­то­шем. Ин­струк­цию по при­ме­не­нию мож­но лег­ко най­ти в лю­бой по­ис­ко­вой си­сте­ме.

При по­куп­ке б/​​у тех­ни­ки про­верь­те сов­ме­сти­мость вер­сий ma­cOS и сре­ды раз­ра­бот­ки Xcode. Если вы не уве­ре­ны, что мак по­лу­чит ещё пару но­вых вер­сий ОС, луч­ше воз­дер­жать­ся от та­кой по­куп­ки.

Три ре­ко­мен­да­ции при вы­бо­ре мак:

  • 8 Гб опе­ра­тив­ной па­мя­ти (в неко­то­рых ма­ках её мож­но ме­нять);
  • SSD (его тоже мож­но по­ста­вить поз­же, за­ме­нив HDD);
  • 4 ядра (их по­ме­нять нель­зя, по­это­му по­ста­рай­тесь взять хотя бы 4).

Ос­нов­ные фрейм­вор­ки ios

По­ми­мо язы­ка раз­ра­бот­ки вам нуж­но знать, как со­зда­вать поль­зо­ва­тель­ский ин­тер­фейс и пе­ре­хо­ды меж­ду экра­на­ми, как по­лу­чать дан­ные по сети и со­хра­нять ин­фор­ма­цию в па­мя­ти те­ле­фо­на, как за­пу­стить при­ло­же­ние на си­му­ля­то­ре и как ис­кать в нём ошиб­ки.

Для на­ча­ла со­сре­до­точь­тесь на изу­че­нии UIKit — это фрейм­ворк для со­зда­ния ин­тер­фей­са iOS-при­ло­же­ния. Кноп­ки, тек­сто­вые поля, лейб­лы, спис­ки, ани­ма­ции, окна, же­сты, drag-and-drop — всё это и мно­гое дру­гое вхо­дит в UIKit.

Для со­зда­ния ин­тер­фей­са при­ло­же­ния в Xcode есть гра­фи­че­ский ре­дак­тор. Он поз­во­ля­ет лег­ко до­бав­лять нуж­ные эле­мен­ты на экран и за­да­вать пра­ви­ла их по­стро­е­ния. Им поль­зу­ют­ся не толь­ко на­чи­на­ю­щие, но и про­фес­си­о­наль­ные раз­ра­бот­чи­ки. Так что не трать­те вре­мя на вёрст­ку в коде.

Foun­da­tion — вто­рой по важ­но­сти си­стем­ный фрейм­ворк. С его по­мо­щью вы бу­де­те ра­бо­тать с да­та­ми, ре­сур­са­ми, фай­ло­вой си­сте­мой, дан­ны­ми поль­зо­ва­те­ля и се­тью. Часть его обя­зан­но­стей за­бра­ла на себя Swift Stan­dard Li­brary. На­при­мер, стро­ки и кол­лек­ции. Но Foun­da­tion всё рав­но оста­ет­ся важ­ным ком­по­нен­том си­сте­мы.

Пла­ни­ро­ва­ние

Во вре­мя изу­че­ния си­стем­ных фрейм­вор­ков вы мо­же­те на­чать ра­бо­ту над соб­ствен­ным при­ло­же­ни­ем. Воз­мож­но, это бу­дет про­сто to-do лист. Или у вас на те­ле­фоне есть очень по­лез­ное при­ло­же­ние, но оно чем-то не устра­и­ва­ет, и вы хо­ти­те сде­лать своё.

  • Про­ана­ли­зи­руй­те по­хо­жие при­ло­же­ния в App Store. Это по­мо­жет по­нять, чего не хва­та­ет поль­зо­ва­те­лям ва­ших кон­ку­рен­тов.
  • Со­ставь­те спи­сок функ­ций сво­е­го при­ло­же­ния. За­пи­ши­те все свои идеи, что­бы не за­быть.
  • Вы­бе­ри­те из них несколь­ко са­мых важ­ных. Это бу­дет ваш объ­ём ра­бо­ты на пер­вый ре­лиз.

Важ­ны­ми яв­ля­ют­ся ба­зо­вые функ­ции при­ло­же­ния. То есть те, без ко­то­рых оно не име­ло бы смыс­ла. При­ло­же­ние, со­сто­я­щее толь­ко из та­ких функ­ций, на­зы­ва­ет­ся MVP (Min­i­mum Vi­able Prod­uct). По­ста­рай­тесь так­же до­ба­вить в спи­сок несколь­ко функ­ций, ко­то­рые от­ли­ча­ли бы ваше при­ло­же­ние от кон­ку­рен­тов и пред­став­ля­ли бы для поль­зо­ва­те­ля осо­бую цен­ность.

Пора пе­ре­хо­дить к ди­зай­ну. Нач­ни­те с ка­ран­даш­ных на­брос­ков, а если хо­ти­те соз­дать несколь­ко на­сто­я­щих ма­ке­тов, не обя­за­тель­но осва­и­вать слож­ные при­ло­же­ния. Мож­но огра­ни­чить­ся даже Keynote.

Ко­неч­но, вы не смо­же­те за­ме­нить про­фес­си­о­наль­но­го ана­ли­ти­ка, мар­ке­то­ло­га и ди­зай­не­ра, но если вы ра­бо­та­е­те в оди­ноч­ку, вам при­дёт­ся са­мо­сто­я­тель­но вы­пол­нить эти шаги. Очень важ­но опре­де­лить и за­фик­си­ро­вать объ­ём ра­бо­ты.

Процесс создания

В вашем аккаунте нажмите кнопку «Create New App» для того, чтобы создать новое приложение.

Далее укажите название нового приложения и выберите устройство, для которого это приложение создается, нажмите кнопку «Next».

Публикация приложения

Итак, ваше приложение готово, теперь его нужно отправить на проверку в AppStore (если ваше приложение не добавить в AppStore) и попросту нельзя будет пользоваться.

Для того, чтобы отправить приложение в AppStore зайдите в редактор приложений в Apparchitect и нажмите на кнопку «Отправить в AppStore».

Путь от apple

Путь

настоящего джедая

тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени?

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2021 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Работа с google картами в приложении

Переходим на вкладку «Мы на карте».

В поле «Library» выбираем элемент «Карты» и переносим его на экран устройства.

Далее растягиваем на весь экран.

На вкладке «Properties» нажимаем на кнопку «Add location».

В открывшемся окне набираем необходимый адрес, нажимаем кнопку «Search», после того как необходимое место будет найдено нажимаем кнопку «Add». Вы можете добавить несколько локаций.

Работа с сайтами в приложении

Переходим на вкладку «Наш сайт».

Во вкладке «Library» выбираем элемент «WWW» и переносим его на экран устройства.

В поле «Page url» вводим адрес необходимого сайта или адрес страницы.

Работа с текстом

Переходим во вкладку «Контакты».

Выбираем элемент текст и переносим его на экран устройства.

Делаем необходимые настройки текста.

Выравниваем текст на экране гаджета.

Приложение готово, теперь давайте приступим к процессу его тестирования.

Раз­ра­бот­ка

По­ста­рай­тесь за­ра­нее по­ду­мать над тем, что и как у вас бу­дет ре­а­ли­зо­ва­но в коде. Ко­неч­но, не имея опы­та, слож­но про­ду­мать ар­хи­тек­ту­ру при­ло­же­ния. Вот несколь­ко со­ве­тов, ко­то­рые мо­гут вам с этим по­мочь.

Пора от­кры­вать Xcode и при­сту­пать к ра­бо­те. Воз­мож­но, вы нач­не­те с экра­на ав­то­ри­за­ции или с ос­нов­но­го экра­на, а мо­жет быть, с со­зда­ния об­щей ар­хи­тек­ту­ры при­ло­же­ния. В лю­бом слу­чае, со­хра­няй­те по­ря­док с са­мо­го на­ча­ла про­ек­та:

  • груп­пи­руй­те фай­лы по пап­кам;
  • уда­ляй­те неис­поль­зу­е­мый код;
  • при­дер­жи­вай­тесь сво­е­го код­стай­ла;
  • не дуб­ли­руй­те код;
  • не до­пус­кай­те раз­рас­та­ния вью кон­трол­ле­ра (MVC не за­став­ля­ет пи­сать весь код в кон­трол­ле­ре).

Вам при­дёт­ся взять на себя и обя­зан­но­сти те­сти­ров­щи­ка. Обя­за­тель­но про­ве­ряй­те всё, что де­ла­е­те. Если что-то мо­жет пой­ти не так, оно пой­дет не так. По­это­му про­ве­ряй­те все сце­на­рии, а не толь­ко по­зи­тив­ные. По­лез­но дать своё при­ло­же­ние дру­го­му че­ло­ве­ку. Это поз­во­лит най­ти ошиб­ки не толь­ко в ре­а­ли­за­ции, но и в са­мой кон­цеп­ции при­ло­же­ния.

Регистрация в apparchitect

Перед тем как начать использовать AppArchitect вам необходимо в нем зарегистрироваться, к счастью, делается это очень легко:

1. Перейдите на сайт и нажмите большую оранжевую кнопку к надписью «Get Started».

2. В открывшемся окне заполните поля «E-Mail» и «Password», нажмите кнопку «Create». После этого ваш аккаунт будет создан, можете выполнить вход в него.

Создание аккаунта AppArchitect
Ну все, переходим к самому интересному — к созданию приложения для вашего Apple устройства.

Создание вкладок

Для создания вкладок переходим в панели управления проектом (3) на вкладку Screens и с помощью кнопки «New Screen» создаем необходимое количество вкладок, в моем случае — пять.

Теперь давайте переименуем эти вкладки, для этого кликаем по первой вкладке, из раскрывшегося списка выбираем пункт «Rename», пишем название вкладки, в моем случае — главная. Нажимаем кнопку «Apply».

Теперь поменяем значек вкладки, для этого нажмите на звездочку рядом со вкладкой и из появившегося списка выберите необходимый значек.

Проделайте эту операцию со всеми оставшимися вкладками.

Вкладки созданы, теперь переходим к их наполнению.

Тестирование приложения

Итак, переходим к тестированию созданного приложения.

Оцените статью
iPad Мобайл
Добавить комментарий